Нетрадиционные техники рисования мастер класс в детском саду


Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием приняли участие!

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.

Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники:

  • способствуют снятию детских страхов;
  • развивают уверенность в своих силах;
  • развивают пространственное мышление;
  • учат детей свободно выражать свой замысел;
  • учат детей работать с разнообразным материалом;
  • развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • побуждают детей к творческим поискам и решениям;
  • развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Задачи:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
  • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  • знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;
  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Первая техника – «ГРАТТАЖ»

Материалы: Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, скрепка.

Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.

Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.

Работу отложили. Пока гуашь сохнет, мы принялись за другую технику.

НИТКОГРАФИЯ

Материалы: Нитки 3 шт. длинной 15 см, гуашь 3 х цветов, 1/2 листа сложенного пополам.

Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Крашенные ниточки свободно рисуя, по желанию положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной.

Открыть работу!

МОНОТИПИЯ

Эта техника похожа на предыдущую, только рисуем на одной стороне бумаги кисточкой. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.

Следующей техникой стала кляксография

Материалы: бумага, тушь, трубочка.

На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.

Возвращаемся к граттажу

Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!

Автор: Татьяна Валерьевна Шапошникова, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР Детский сад №1, г. Миасс Челябинской области.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

  • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
  • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
  • рисование ладошками.
  • рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + гуашь
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование солью, песком, манкой;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография
  • граттаж.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу рассказать вам о несколько методах нетрадиционных рисований и предложить вам выбрать тот метод, который вам больше понравился. 

 Метод «Рисование нитками» или «ниткография»

Данный метод рисования неоднозначен. Здесь есть несколько способов создания рисунков. 1-й способ. Нитки следует разрезать на отдельные части, длина которых, приблизительно, будет составлять от 7 до 10 сантиметров. Берется одна нить, обмакивается в краску и проводится в разных направлениях по листу. Получаются интересные линии. Затем берем следующую нить и повторяем действие, только используем другую краску. Так можно рисовать до бесконечности. 2-й способ. Бумажный лист сворачивается пополам и разворачивается. На одну сторону выкладываются нити, окрашенные краской. Лист снова складывается как в предыдущем случае, прижимается. Быстрым движением выдергивают нити. После разворачивания бумаги, на ней остается замысловатый рисунок. 3-й способ. На подготовленной для рисования бумаге прорисовываются очертания любого объекта, животного и так далее, только разукрашивается оно не карандашами или красками, а нитками, которые приклеиваются. На каждом участке нужно клеить нить соответствующего цвета. Важно при наклеивании не оставлять пробелов, тогда рисунок получится красочным и интересным

Метод «Кляксография»

На бумагу ставится краской клякса или несколько клякс. При помощи трубочки для напитков она раздувается. В результате можно получить очень интересные рисунки

Метод «Отпечаток пробки или других печатей»

Для этого метода понадобится тонкий поролон, на который нанесена краска, печатка. Печатки могут быть сделаны с катушек, пробок, овощей и так далее. Печатку необходимо придавить к поролону с краской, а затем к бумаге, на которой останется отпечаток.

Метод «Рисование по сырой поверхности»

Мокрой губкой промакивают бумажный лист. Потом наносят на него краской рисунок. В итоге получается размытое изображение.

Метод «Расчесывание краски»

На бумаге необходимо сделать пятна краской любого цвета. После этого берется мелкая расческа и зубьями проводится по пятну. Остаются интересные мазки.

Метод «Граттаж»

Лист картона полностью покрывается воском или парафином, главное, чтобы не было пробелов. С этой целью используется обычная свеча. Затем на него наносится толстым слоем тушь и оставляется на сутки для высыхания. После высыхания берется острый предмет и на основе процарапывается тот или иной рисунок.

Метод «Восковые карандаши + акварель»

При помощи восковых карандашей нужно нарисовать рисунок, а затем разукрасить его акварельными красками.

А теперь я предлагаю вам из материалов, которые я приготовила на ваших столах, выбрать тот метод, который вам понравился и попробовать самостоятельно проделать свою работу.

Заключительный этап.

  1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).
  2. Памятки всем участникам мастер-класса.

             В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

           Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.                                            

                                    До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Презентацию на данную тему вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

mityushina-ds2kar.educhel.ru

МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» - презентация

1 МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»

2 «… Это правда ! Ну чего же тут скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать ! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне ….» Э. Успенский Э. Успенский

3 МАСТЕР – КЛАСС Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и монотипия; - повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: репродуктивный, практический. Оборудование: рисунки, выполненные в технике кляксография и др.; работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, трубочки коктельные, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога. Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческие работы детей.

4 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

5 методы обучения Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя..Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

6 Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Оттиск поролоном. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель Печать по трафарету Монотипия предметная. Монотипия пейзажная. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тычкование. В младшем дошкольном возрасте В среднем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте

7 В младшем дошкольном возрасте

8 В среднем дошкольном возрасте

9 В старшем дошкольном возрасте

10 Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование Тема: «Бабочка» Техника: кляксография (монотипия)

11 1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы. 2. Лист бумаги сложить пополам.

12 3. Раскрыть. 4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.

13 5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке. 6. Можно использовать ещё 1-2 цвета.

14 7. Сложить лист бумаги, при этом чистая половина листа накладывается на половину листа с краской. Лёгкими поглаживающими движениями по листу бумаги распределяем краску внутри. 8. Раскрыть лист бумаги и дорисовать бабочке усики, глаза.

15 9. Вырезать бабочку по контуру. 10. С обратной стороны бабочки приклеить полоску бумаги (для указательного пальца).

16 11. Получится вот такая бабочка.

17 Вид: нетрадиционное рисование Тема: «Сказочное дерево» Техника: кляксография (выдувание трубочкой

18 1. Приготовить: альбомный лист бумаги; тушь цветную во флаконах с тонким наконечником; трубочку коктельную; кисть беличью 3- 5; палитру, стаканчик с водой, цветные карандаши для фона. 2. Цветными карандашами готовим фон (трава, небо).

19 3. Берём флакон с тушью любого цвета и в нижней части листа ставим кляксу. 4. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

20 5. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз. 6. На палитру набираем по капле туши разного цвета и кистью, способом примакивания - рисуем листья.

21 6. Получится вот такое сказочное дерево. Успехов в творчестве !

22 Спасибо за внимание!

www.myshared.ru


Смотрите также