Техника синель мастер класс


Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться  маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев...

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Материалы:

Для  работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

И более крупно:

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Вот что у нас с вами получилось:

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать... И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть...

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет!  Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса.

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

www.livemaster.ru

Добрые советы по работе в технике «синель»

Это даже не мастер-класс, а рассказ, какие ошибки не делать при изготовлении вещей в технике синель.

Как всегда захотелось. Надо, делаю.  Изучила мастер классы в интернете, и вот, что не стоит делать.

Не берите более пяти слоев ткани. Прострочить может и прострочите, а вот разрезать — проблема. Правда,

я резала ножницами. Ножа для синели у меня нет

Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии.

Слои, как и рекомендовано разложила от светлого к темному.

Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие.

Как увидела на всех фото лицевую сторону, так и пошла разлиновывать по лицевой , пока на середине  работы не догадалась перевернуть на изнанку и чертить по однотонной ткани.

Размер заготовки берите больше нужного вам.

Не послушала доброго совета, строчить через 1,5-2 см... Думаю, что за глупость, широко, не красиво.

В результате пришлось резать маникюрными ножницами, большие в полоску шириной 1 см. не входят.

Кое где все-таки резанула самый нижний слой, основу. Подумала, подумала и проклеили флизелином и просрочила зигзагом. В общем спасла.

Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго.

Сейчас наволочка в стиральной машине на последнем этапе. Из-за жары и не хватки напряжения машина стоит.

Жду чудесный результат.

Лучше всего пушится белорусский лен. Верхний слой — Ивановская бязь, стоит на смерть.

Вывод: слушайте добрые советы.

Всем спасибо, приятного отдыха.

www.livemaster.ru

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.

Очень красивые одеяла и подушки в технике синель.Отлично дополняют стиль шебби шик.

Что же такое техника синель и с чем ее едят? Результат такого исполнения представляет собой тканевую поверхность с имитацией мелкого махрового набора лоскутков из отдельных тканевых полосок. Лицевая сторона такого изделия будет напоминать аккуратно пришитые полоски ткани на разноцветной объемной основе.

Само название, по мнению многих рукодельных журналов и изданий, возникло от довольно популярной и распространённой ранее ворсовой и толстой ткани «шенил», которую использовали для шитья верхней одежды.

Необычный эффект такой техники достигается не за счет нашитых лоскутков, как это может показаться на первый взгляд, а более оригинальным способом: из крупный кусков ткани, в результате особых приемов шитья, получаются ровные полоски, которые воспринимаются, как объемная ворсовая ткань.

 

Технология синели чем-то сродни пэчворку, только там, напротив, из отдельных мелких частиц создается цельное пестрое полотно.  Сама суть достаточно проста: за счет сшивания нескольких отдельных слоев ткани параллельными строчками, получается новый интересный вид пушистой ткани.

Для создания такой красоты используются, как однотонные, так и разноцветные ткани, чаще всего с абстрактными и крупными рисунками, которые добавляют результату особой изюминки. Конечное изделие, во многом, будет зависеть от того, в какой цветовой гамме вы подберете ваши «слои» и как они будут между собой сочетаться.

Важно помнить, что вид готового изделия будет зависеть не только от цвета ткани, но от очередности наложения «слоев»: одни и те де ткани в разной последовательности смотрятся совершенно по-разному.

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.

Несколько секретов

  • Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект. Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
  • Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
  • Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
  • Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
  • Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки. Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

 

Источник-http://www.liveinternet.ru/community/3843635/post368215937/#

               http://brjunetka.ru/sekretyi-neobyichnoy-tehniki-sinel/

              http://www.hnh.ru/file/0001/4032.jpg

Источник: http://www.liveinternet.ru/community/3843635/post368215937/#

magic-art.info

Техника синель. Мастер-класс для начинающих.

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

При выборе тканей, нужно отдать предпочтение легким, тонким и натуральным. Это, например, может быть шелк, вискоза или хлопок. А вот нижний слой, тот, что не будем разрезать, может быть наоборот плотным (все зависит от того, что вы собираетесь шить).

Можно использовать как однотонные, так и разноцветные ткани. Красиво смотрятся когда ткань верхнего слоя имеет крупный абстратный или цветочный рисунок, например, очень выигрышно смотрятся павловопасадские платки.

Для новичков представляю мастер класс по изготовлению шарфика в технике синель от Линда Ричардс.

Большое преимущество этого шарфика, что он двусторонний, в результате чего может сочетаться с разной одеждой.

Итак нам нужно три вида тканей и швейная машинка.

Кроим из всех трех кусков ткани одинаковые по размеру будущие шарфики. Длину и ширину регулируете сами.

Складываем их вместе аккуратно. Прошиваем шарф вдоль параллельными строчками. Ширина между строчками 1-1,5 см.

Теперь остается только разрезать верхние слои ткани между строчками. Будьте аккуратны, не разрежьте средний слой.

Какой же шарфик без бахромы! Прошиваем горизонтальную линию на нужном расстоянии. Разрезаем все три слоя ткани до горизонтальной линии.

Шарфик практически готов, но для того, чтобы он распушился, его необходимо постирать в стиральной машине.

Вот так легко и просто можно стать обладательницей нового шарфика в технике синель.

Вдохновляйтесь идеей и творите. Удачи!!!

samodelych.ru


Смотрите также