Как работать с поталью мастер класс


Поталь как работать - техника золочения в домашних условиях

Автор: Эля Бакиева

Всем привет, дорогие читатели блога.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое поталь как работать с ней и какие материалы применяются для золочения.

Вот только вчера завершила работу над очередными часами. Чего только я не использовала для декора! Там и декупаж, и трафарет, и различные цвета красок, ну и завершающим штрихом стало золочение. А точнее имитация неравномерного золочения поталью. Вам тоже нравится эффект позолоты? Тогда вам будет интересно.

Поталь - это очень тонкая золотая фольга для имитации золота. Она дает удивительную возможность украсить интерьер дома позолоченным декором, привнести ему богатства и роскошь. Ведь ее практически не отличить от сусального золота, она прекрасно смотрится как на ровных поверхностях, так и на декоративных элементах сложной формы.

Золочение выполняется на подготовленной поверхности перед наклеиванием картинок.

Плоской кистью нанесите мордан на водной основе без пропусков и подтеков на участки поверхности, где предполагаете делать золочение.

Для неравномерного золочения поталью, как в данном случае, нанесите клей на поверхность при помощи губки тампонирующими движениями.

В течение 15- 20 минут (в зависимости от характера поверхности, толщины слоя и производителя) он приобретет необходимую липкость, и можно приступать к работе.

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.

Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель.

Если вы хотите получить сплошную золоченую поверхность, воспользуйтесь листами потали. Наклеивать их надо слегка внахлест, если лист порвался, прорехи заклейте кусочками. Чтобы получить эффектную мерцающую поверхность, выбирайте поталь в хлопьях. Конечно, и хлопья можно наклеить равномерно, но это хлопотно. Не менее оригинальный эффект получается, если потали положить на чуточку высохший мордан и аккуратно разорвать кончиками пальцев.

Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян.

Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку.

Используя технологию золочения на стенках шкатулки и других подобных предметах, последовательно оклейте поталью каждую поверхность, а не все сразу, иначе вы рискуете не успеть вовремя нанести поталь.

Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске.

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Но на этом можно не останавливаться, а пойти дальше. В декупаже часто применяется техника вживление изображения в поталь, которая дает очень интересное свечение картинке.

О том, как это сделать своими руками можно узнать в пошаговом фото мастер классе «Декупаж на шкатулке с применением потали»

Спасибо что заглянули к нам, оставляйте комментарии и подписывайтесь на новости блога. Вдохновения вам в творчестве, друзья! Пока, пока.

blog-handmade.ru

Особенности работы с поталью

Автор: Елена Карнаух Подробности Категория: Материалы и техники Опубликовано: 15 Сентябрь 2013

Поталь - это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.

Автор: Елена Карнаух

Блог: Babo4kanayablo4ke

В последнее время  мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться  своим опытом.

Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием - дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!

Если приходится покрывать большие поверхности,  листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет  вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!! Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

  1. Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать.  Кто-то клеит просто  разрезанной долькой   чеснока, но  если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет.  Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
  2. Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком  жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы - слишком густо).  Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить  за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом!!!! Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её  волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту! Главный принцип-«Нет - лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными.  Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла… Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).

Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее.  Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом - люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой. Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать. Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии. Хотя, сама я для полихромии применить марс еще не успела, но Наташа Воробьёва сказала, что всё получится.

Вот как-то так!

ВСЕМ УДАЧИ!!!

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

Поталь и тонкости работы с ней. Золочение изделий поталью - Все о рукоделии. Техники, уроки, история, видео.

Иногда так хочется добавить в свой дом шарм аристократизма и респектабельности. Когда мы произносим эти слова, то воображение рисует королевский замок, классический интерьер и роскошную мебель с резным декором и позолотой, картины в пышных рамах и другие изысканные детали. Мы расскажем вам о прекрасной возможности дополнить свой дом такими моментами, не затратив на это огромных средств и больших усилий. Речь пойдет об очень интересной технике золочения изделий поталью.

Поталь — это прекрасная замена сусальному золоту, которое по своей фактуре и визуальному эффекту практически не отличается. Изделия, которые покрыты поталью, иногда даже опытные специалисты не всегда могут отличить от сусального золочения.

Тонкости работы с поталью

Эта техника требует некоторых навыков, однако освоить ее вполне реально. А когда вы попробуете, то сможете почувствовать себя настоящим мастером, который способен преобразить и сделать роскошным свой интерьер.

Для начала работы с поталью необходимо приобрести такие материалы:

Материалы для золочения

1.Поталь     

2.Специальную кисть лампензель или синтетическую веерную кисть

3.Колонковую кисть

4.Кисточки для клея

5.Специальный клей для потали

6.Защитный лак при золочении (шеллак)

Основные этапы золочения поталью

Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.

Этап первый:

Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.

Этап второй:

Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное. Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею вы найдете информацию сколько времени его выдерживать. При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.

Этап третий:

Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь. Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.

Этап четвертый:

Особенность материала заключается в том, что он пристает к поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее  тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.

Рекомендуем также ознакомиться с уроками работы с поталью, которые есть в нашем блоге. Поталь продается в нескольких вариантах, золотая, серебряная и бронзовая.

Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.

(Пока оценок нет) Загрузка...

blog.hmstudio.com.ua

Золочение. Работа с поталью и поталевой крошкой. Патинирование.

Подготовка

Поталь (имитация золота) может применяться на предметах из различных материалов (дерево, керамика, стекло, картон, гипс и другие). Дерево перед началом работы следует покрыть споем красного болюса для более плотного прилегания плёнки потали к пористой поверхности. Красный болюс можно наносить кисточкой пистолетом-распылителем. Используя красный цвет в качестве подложки можно достичь античного эффекта. Загрунтованной болюсом поверхности дайте просохнуть в течение двух часов. Оставшиеся капли убе-рите с помощью промокашки.

Клейкая смесь

Затем необходимо нанести водную смесь (клей для золочения) только на зону золочения. Смесь наносится равномерно очень мягкой кистью, на поверхности не должно оставаться подтёков или следов от кисти. На узких и рельефных участках можно использовать хлопковый тампон. Подождите, пока смесь станет липкой, но не мокрой. Поверхность готова к нанесению через 20 минут, но лучше золотить через час. Смесь можно наносить в течение 36 часов. Не следует проверять степень высыхания смеси, так как после золочения на поверхности останутся следы. Не работайте в пыльном помещении, из-за осевшей пыли поверхность потеряет глянец.

Золочение с листом

Перед наложением листа золота наэлектризуйте кисть (лапку), проведите по листу и положите его на подготовленную проклеенную поверхность. Слегка прижмите лист при помощи тампона из необработанного хлопка. При работе используйте хлопковые перчатки во избежание касания листа. Соседний лист наносите с небольшим нахлёстом. Углы и детали золотят в последнюю очередь отдельными фрагментами золотого листа. Затем необходимо снять с позолоты излишки клея куском мягкого хлопка.

Лёгким тампонированием зафиксируйте соответствующий кусок листа. Также наносится позолота при использовании роликов с позолотой. Их удобно использовать на узких участках или когда необходимо нанести позолоту быстро. Процесс нанесения листов серебра, меди и алюминия аналогичен.

Золочение с поталевой крошкой

Для получения эффекта растрескивания или новых оттенков позолоты можно использовать мелкую или крупную поталевую крошку. Посыпьте крошкой подготовленную при помощи клейкой смеси поверхность, поталь срезу приклеится. Повторно очистите и разгладьте необработанным хлопком поверхность, как при золочении листом. Если участок золочения небольшой, можно окунуть его в коробку с Тамизе или Аббурустом. Не прикасайтесь к поверхности руками.

Патинирование

Есть разные варианты тонирования и состаривания поверхности.

1. Для получения большего блеска, покройте позолоту в один слой жидким гуммилаком, его можно приготовить из сухого шеллака в соотношении 30% шеллака к 90 граммам спирта.

2. Для придания эффекта старения при помощи стальной губки протирайте позолоченные участки, пока не появится цвет подложки, в основном красный. Затем покройте жидким гуммилаком.

3. Для получения эффекта специального старения или отражения смешайте гуммилак с анилиновыми красками или используйте битумный лак, придающий «античный» эффект. Все эти лаки можно наносить кисточкой или губкой. Время высыхания обусловлено температурой окружающей среды. Успех в работе зависит от индивидуального мастерства. Эффект старения придают также царапины, сколы и другие дефекты.

Источник: http://www.artlavka.ru/

masteriza.blogspot.ru


Смотрите также