Мастер класс по ритмике


Мастер-класс "Вместе весело играем, чувство ритма развиваем"

Автор: Васюкова Наталья Юрьевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N175» г. Перми.

Цель: повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения приемами развития ритмического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

1 часть – презентация педагогического опыта мастера.

Цель – ввести педагогов в проблему, показать ее актуальность.

Педагог: Ритмы встречаются повсюду в окружающем нас мире... Ритмы лежат в основе жизнедеятельности человека и природных явлений - биение сердца, дыхание, стук капель дождя по подоконнику... Разные ритмы встречаются в быту, в работе. Я предлагаю вам определить по небольшим фрагментам, что звучит? (звучание бытовых ритмов, ответы зала)

Трудно представить себе область, где бы человек не сталкивался с ритмом.

Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто относит себя к людям  с хорошо развитым чувством ритма? Давайте проверим, так ли это?

Проводится игра с залом «Поймай сигнал»

Прохлопываю ритмический рисунок , зрители в зале подхватывают его, стараясь подстроится к общему ритмическому движению.

 Делаю вывод, что если все справились с заданием, то  они правильно себя позиционируют, как люди с развитым чувством ритма.

Так же ритм является основой любого музыкального или стихотворного произведения.

Разучивая стихи с детьми, вы, наверное, не раз сталкивались с тем, что ребенок плохо запоминает стихотворение, переставляет слова местами. И как бы вы не старались, результат оставался тем же. Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии? Почему плохо запоминает стихи?». Зачастую только мама может понять, что говорит  малыш. Как  же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с нарушением фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Ученые давно доказали, что  одной из причин  задержки речевого развития   является нарушение ритмического восприятия. Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что залогом успешной учебной деятельности, правильного формирования речи является развитое чувство ритма. Которое, в свою очередь, оказывает благоприятное  влияние на физическое развитие детей, укрепляя их сердечно – сосудистую систему, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку, способствует становлению творческой личности ребёнка.

Я предлагаю опробовать несколько, на мой взгляд, эффективных приемов развития ритмического восприятия у детей и приглашаю  трех желающих.

2 часть – практическая.

Цель – демонстрация наиболее эффективных способов обучения детей коротких и долгих звуков.

На начальном этапе не надо требовать от ребенка воспроизведения сложных ритмов. Первым делом следует научить его умению равномерно передавать пульсацию долей. Здесь нам поможет игра с именами: называя свое имя, сопровождаем его хлопками в ладоши, отмечая равномерную пульсацию. (выполняем) Это доступно детям младшей группы. Закрепить понятия «долгие и короткие звуки» нам помогут игры  с картинками. Для этого можно использовать картинку с изображением животного, произнося  его название   или предложенную ритмическую формулу. Одновременно хлопаем в ладоши, притопываем ногами, отшлепываем  по коленям. (обращаю внимание  на экран, по моему показу прохлопываем каждую картинку) Очень хорошо на этом этапе помогает игра «Передай ритм».  Для этого вам нужно встать в колонну, и последнему из вас я задам ритм, хлопая по плечу.  Он передает ритм следующему, а задача впереди стоящего по ритму найти соответствующую картинку с изображением животного.

 (играем и сравниваем с полученной картинкой изображение на экране)

 С помощью этих картинок  дети могут  составлять  ритмические цепочки, которые также проговаривают, прохлопывают в различных вариантах, проигрывают на музыкальных инструментах.

(фокус-группе) Спасибо большое, вы можете присаживаться.

2 этап

На следующем этапе выкладываем ритмические цепочки по слуху графически, начиная с двух картинок. Понятия «долгий и короткий звуки» заменяют условные знаки — соответственно, большой и маленький кружки.   

Приглашаю попробовать свои силы в этом упражнении еще  3 человек.

1 слайд  — картинка ежика и крокодила с графическим изображением.

Прохлопываем с проговариванием картинки.

2 слайд — только графическое  изображение.

Прохлопываем без проговаривания.

 Облегчит вам работу в этом направление использование ритмослогов. Долгий звук обозначим «та», короткий — «ти».  Так легче дети усвоят  материал, полученный на музыкальном занятии. Прохлопываем, проговаривая ритмослоги.

Вы можете выкладывать ритмические формулы, используя  кружочки, палочки, картинки с изображением божьих коровок, это могут быть рыбки, грибочки, а  зимой елочки, снежинки и т. д. Для поддержания интереса детей к этому виду деятельности,  я  использую музыкальные клипы, которые мои дети назвали «Ритмические мультяшки». С детьми  отрабатываем ритмические формулы сначала на карточках, а с вами мы  сразу приступим к клипу.

Работа с клипом.

Дети очень любят работать с «Мультяшками», играть, всматриваться и вникать в эти интересные, разнообразные ритмичные сочетания! Да и взрослые с удовольствием вместе с нами хлопают.

(фокус-группе) Спасибо, вы можете вернуться на места.

3 этап

А мы переходим к еще одному очень интересному приему, который называется «Хор рук».  Это  инновационная музыкально-педагогическая технология, созданная Т. Боровик. Так как ритм имеет в основе своей движение и в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело, то  эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Я приглашаю 3 человек со стульями  — это у нас будет первая двигательная партия, и еще 3 — на вторую партию. (расположились). Перед вами находятся 2 дирижера. 1 ряд зеркально отражает движения сидящего ведущего- дирижера, 2 ряд соответственно дирижера, который стоит.

Показывают «Хор рук»

Взрослые выступают ведущими только на первом этапе. А по мере накопления  двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Эту форму могут использовать разные специалисты в своей деятельности, а не только музыкальный руководитель.

Здесь необходимо использовать  дополнительные атрибуты – «перчатки» - снежинки, листья, овощи и фрукты, посуда, цветы  и т. д.  В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции.

4 этап — рефлексия.

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

Я предлагаю пересесть с жестких стульев на мягкий, удобный диван и поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Раздаю карточки со словом «диван», участники отмечают подходящий им термин и возвращают.

Если проводить работу по развитию чувства планомерно и целенаправленно, то вашим детям будут доступны не только  простые ритмы, но и более сложные ритмические сочетания.

Играю рэгтайм «Артист эстрады»

www.moi-detsad.ru

Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс "Весенний бал"

        Цель урока: используя специфические средства танца расширить  рамки культурно-  исторического образования и  познавательных возможностей учащихся.

      Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с историей русского бала; формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

Воспитательная:  воспитывать умение работать в парах (развивать стремление к взаимодействию с партнёром в целях достижения общего результата); эстетического вкуса, культуры поведения.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие  психомоторных способностей занимающихся: координации движений, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; развитие навыков художественно-творческой и танцевальной способности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля и выдержки, настойчивости в достижении поставленной цели).  

Ученики в определённом порядке входят в зал и выстраиваются в  две линии: девочки в первой, мальчики во второй

Все вы слышали звонок?

Начинаем наш урок!

Не забудьте же притом

Сделать правильный поклон!

Дети делают классический поклон.

 И с творческим настроем, а также с хорошим настроением прошу всех пройти на свои места.

Сегодня у нас с вами не обычный урок ритмики. А урок мастер-класс «Весенний бал».

Мастер - класс  – Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок).  Мастер-класс позволяет учителю передать опыт и знания своим ученикам на наглядном примере. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации. 

Я – учитель, значит, я буду вам показывать.  А, вы  - смотреть и слушать, учиться и повторять за мной.

Но, открою вам секрет, сегодня  у вас у всех будет возможность попробовать себя в роли учителя. Каждый из вас будет проводить индивидуальный танцевальный мастер-класс для своего партнёра. И в конце занятия вы поделитесь  с нами, как вы себя чувствовали в роли учителя, получилось ли научить партнера танцу или нет.

   И чтобы вам было более интересно учиться танцевать, мы сделаем наш мастер класс в виде бала.  А какое сейчас время года?    Правильно, весна. И поэтому у нас будет весенний бал.

А теперь я предлагаю вам просмотреть презентацию по истории русского бала. Смотрите внимательно, потому что потом мы с вами обязательно  обсудим  увиденное.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История русского бала»

Комментарии к презентации.

  • Начало русским балам было положено при Петре 1. Указом об ассамблеях (собраниях) в 1718 г.
  • При Анне Иоанновне балы были в большом ходу.  А императрица Екатерина II говорила, что «народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью. С тех пор балы вошли в жизнь как обычное увеселение.
  •  В зале царила непринужденная обстановка: гости могли поиграть в шахматы, шашки. Но главным увеселением считались танцы, которые должны были сблизить молодых людей, познакомить дам с кавалерами.
  • В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере.
  • Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях танец стал обязательным предметом.
  •  Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине. Длился он 30 минут. Это танец-шествие, где кавалер показывает свою даму и гордится ею. Все присутствующие должны были принять в нем участие.
  • Изяществом и тонким художественным вкусом бальные платья: выполненные из струящихся шелковых тканей они богато украшены бисером, стеклярусом, блестками. Дополняют костюмы бальные аксессуары: веера из шелка, кружева, страусовых перьев; портбукеты и бальные книжки для записи танцев, туфли, сумочки, перчатки, боа. На кавалерах были одеты парадные мундиры. Тоже очень красивые и богато украшенные.
  • Однообразный и безумный,

      Как вихорь жизни молодой,

      Кружится вальса вихор шумный,

     Чета мелькает за четой. ( А. С. Пушкин )

  • Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».
  • Мазурка это середина бала. Она « приехала » в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки « антраша », во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.
  • Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий.
  • Бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.
  • Каждый бал – это удивительное событие, во время которого могут происходить маленькие чудеса… Например, одна бедная добрая и трудолюбивая девушка встретила на балу своего Принца. Может быть, вы знаете, как ее звали?  … А другая трогательная и поэтичная героиня на своем первом балу влюбилась в красавца офицера, который вскоре просил ее руки.  Это была Наташа Ростова!

Вопросы к презентации

  1. Какой русский царь ввел балы  своим приказом?
  2. Чем занимались на балах?
  3. Каким танцем открывался бал?
  4. Какая была одежда на балах?

Молодцы. А теперь давайте перед нашим балом поиграем в фанты для того, чтобы определились наши бальные пары. Кстати на русских балах тоже с удовольствием играли в фанты.

ИГРА «Фанты»

После 1917 года придворные и великосветские балы ушли в прошлое, но благотворительные балы и балы-маскарады в Петрограде 1920-х годов ещё проводились. С конца 1930-х годов пользовались популярностью новогодние балы. Позднее со словом «бал», в первую очередь, ассоциировались выпускные балы школьников и студентов.

В настоящее время традиция русских балов восстанавливается. И поверьте, молодым людям балы стали нравиться даже больше чем дискотеки.

Давайте посмотрим торжественный выход полонез  на современном балу в Москве в  Кремле. А пока вы будете смотреть, я вам расскажу правила поведения на балу. Эти правила называются этикетом и неукоснительно исполняются.

ВИДЕО

Всегда особое внимание обращалось на  сильную половину:  кавалеры   проявляли свои лучшие мужские качества, а дамы, своей красотой и умением держаться в обществе – давали повод кавалерам показать себя достойно!

Партнёры, в обязательном порядке, были взаимовежливы и  предупредительны.

Вели себя воспитанно, культурно и обходительно друг с другом.

Кавалеры всегда подавали руку даме и после окончания танца провожали её, не забывая сделать поклон.

Мы с вами на нашем балу тоже обязательно будем придерживаться этикета

А теперь пришло время открыть и наш весенний бал. Итак, ПОЛОНЕЗ – торжественный выход.

Звучит музыка полонеза.  Дети, парами торжественно пройдя круг по залу делают поклон друг другу и становятся в круг.

ВАЛЬС:  медленный,  венский, фигурный, кадетский…. воздушный, великолепный… вечный ВАЛЬС! В 19 веке этот танец уверенно занял первую позицию на всех паркетах планеты!

На балах в России и Европе 19 века танцевали также и вальсы со сменой партнеров. После определенной последовательности фигур пары менялись партнерами, и повторялась та же вальсовая комбинация. Такой вальс давал возможность продолжить знакомство, поговорить о погоде, последних новостях, справиться о здоровье близких – в общем, часто во время танца велась непринужденная светская беседа.

Мы, участники бала только учимся вальсировать, поэтому, будем сосредоточены на изучении танцевальных фигур, но без лишних разговоров! Этому танцу буду учить сейчас вас я. Будьте внимательны и не забывайте об этикете.

Итак,  у нас вальс-знакомство!

ВАЛЬС-ЗНАКОМСТВО (вальс-игра со сменой партнера)

Настало время для веселого Ручейка – приглашаем всех участников бала, вспомним правила…. Ручеек движется за ведущей парой, которую можно узнать по букету, кто остается без пары – бежит в начало Ручейка к ведущей паре, ныряет в Ручеек и, продвигаясь к хвосту, выбирает себе другую пару, встает с ней в хвост ручейка. Нельзя допускать разрыва ручейка – догоняем впереди идущую пару! Причем начало ручейка не должно соединяться с хвостом!

Итак, держим темп под польку Иоганна Штрауса! Маэстро, музыку для Ручейка!

РУЧЕЕК (танец-игра)

После игры дети расходятся по разным сторонам зала. Мальчики при этом не забывают проводить девочек и сделать поклон.

 Настало время для польки – быстрого танца, чешского происхождения. Полька танцевалась весело и задорно. Есть несколько видов, сегодня мы станцуем  Берлинскую польку. А мастер-класс будут показывать партнёрам наши прекрасные дамы.

БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА 

Давайте останемся все на мессах в кругу, так как наш мастер класс продолжается. Только теперь в роли учителей у нас будут выступать наши галантные кавалеры. А танцевать мы будем  Хрустальный  ПА-ДЕ-ГРАС

Па-де- грас (в переводе с французского – грациозный шаг)– это танец, где пары - участники бала демонстрируют свою осанку, грацию, бальный наряд и восхитительные светские манеры.

                                 ХРУСТАЛЬНЫЙ ПАДЭГРАС

Прекрасно справились с ролью учителей кавалеры. Показали нам хороший мастер-класс.

Мы, конечно, можем ещё долго и весело танцевать, но пора завешать наш весенний бал.  А финальным танцем на русских балах был танец-игра ГАЛОП. Мы не будем отходить от традиций русского бала и тоже закончим наш бал ГАЛОПОМ

                          ГАЛОП (танец-игра)

После танца участники своими парами выстраиваются по залу.

А теперь скажите мне, только честно, как вам наш сегодняшний бал понравился или нет? Интересно вам было? А как вы себя чувствовали в роли учителей?  Поделитесь у кого, что хорошо получилось. А может и что-то не очень  получалось?

Я вам хочу сказать и опять по секрету, что вы все большие молодцы. Вы сегодня узнали много нового и научились тоже многому. И, даже, если у кого  немножко не получилось что-то, партнеры ваши старались вам помочь и поддержать вас. А все мы  были терпеливы, взаимовежливы и внимательны друг к другу. И в завершении давайте сделаем поклон благодарности друг другу. А теперь для поддержания хорошего настроения похлопаем и улыбнёмся. Спасибо за урок.

Дети парами выходят из зала

ГКС(К)ОУ Калужской обл. для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сосенская специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида»

ВЕСЕННИЙ БАЛ

Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс

Учитель Павлова Г.И

2015г.

Цель урока: используя специфические средства танца расширить рамки культурно- исторического образования и познавательных возможностей учащихся.

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с историей русского бала; формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

Воспитательная: воспитывать умение работать в парах (развивать стремление к взаимодействию с партнёром в целях достижения общего результата); эстетического вкуса, культуры поведения.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие психомоторных способностей занимающихся: координации движений, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; развитие навыков художественно-творческой и танцевальной способности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля и выдержки, настойчивости в достижении поставленной цели).  

Ученики в определённом порядке входят в зал и выстраиваются в две линии: девочки в первой, мальчики во второй

Все вы слышали звонок?

Начинаем наш урок!

Не забудьте же притом

Сделать правильный поклон!

Дети делают классический поклон.

И с творческим настроем, а также с хорошим настроением прошу всех пройти на свои места.

Сегодня у нас с вами не обычный урок ритмики. А урок мастер-класс «Весенний бал».

Мастер - класс – Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Мастер-класс позволяет учителю передать опыт и знания своим ученикам на наглядном примере. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации.

Я – учитель, значит, я буду вам показывать. А, вы - смотреть и слушать, учиться и повторять за мной.

Но, открою вам секрет, сегодня у вас у всех будет возможность попробовать себя в роли учителя. Каждый из вас будет проводить индивидуальный танцевальный мастер-класс для своего партнёра. И в конце занятия вы поделитесь с нами, как вы себя чувствовали в роли учителя, получилось ли научить партнера танцу или нет.

И чтобы вам было более интересно учиться танцевать, мы сделаем наш мастер класс в виде бала. А какое сейчас время года? Правильно, весна. И поэтому у нас будет весенний бал.

А теперь я предлагаю вам просмотреть презентацию по истории русского бала. Смотрите внимательно, потому что потом мы с вами обязательно обсудим увиденное.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История русского бала»

Комментарии к презентации.

  • Начало русским балам было положено при Петре 1. Указом об ассамблеях (собраниях) в 1718 г.

  • При Анне Иоанновне балы были в большом ходу. А императрица Екатерина II говорила, что «народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью. С тех пор балы вошли в жизнь как обычное увеселение.

  • В зале царила непринужденная обстановка: гости могли поиграть в шахматы, шашки. Но главным увеселением считались танцы, которые должны были сблизить молодых людей, познакомить дам с кавалерами.

  • В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере.

  • Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях танец стал обязательным предметом.

  • Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине. Длился он 30 минут. Это танец-шествие, где кавалер показывает свою даму и гордится ею. Все присутствующие должны были принять в нем участие.

  • Изяществом и тонким художественным вкусом бальные платья: выполненные из струящихся шелковых тканей они богато украшены бисером, стеклярусом, блестками. Дополняют костюмы бальные аксессуары: веера из шелка, кружева, страусовых перьев; портбукеты и бальные книжки для записи танцев, туфли, сумочки, перчатки, боа. На кавалерах были одеты парадные мундиры. Тоже очень красивые и богато украшенные.

  • Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за четой. ( А. С. Пушкин )

  • Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

  • Мазурка это середина бала. Она « приехала » в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки « антраша », во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.

  • Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий.

  • Бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.

  • Каждый бал – это удивительное событие, во время которого могут происходить маленькие чудеса… Например, одна бедная добрая и трудолюбивая девушка встретила на балу своего Принца. Может быть, вы знаете, как ее звали? … А другая трогательная и поэтичная героиня на своем первом балу влюбилась в красавца офицера, который вскоре просил ее руки. Это была Наташа Ростова!

Вопросы к презентации

  1. Какой русский царь ввел балы своим приказом?

  2. Чем занимались на балах?

  3. Каким танцем открывался бал?

  4. Какая была одежда на балах?

Молодцы. А теперь давайте перед нашим балом поиграем в фанты для того, чтобы определились наши бальные пары. Кстати на русских балах тоже с удовольствием играли в фанты.

ИГРА «Фанты»

После 1917 года придворные и великосветские балы ушли в прошлое, но благотворительные балы и балы-маскарады в Петрограде 1920-х годов ещё проводились. С конца 1930-х годов пользовались популярностью новогодние балы. Позднее со словом «бал», в первую очередь, ассоциировались выпускные балы школьников и студентов.

В настоящее время традиция русских балов восстанавливается. И поверьте, молодым людям балы стали нравиться даже больше чем дискотеки.

Давайте посмотрим торжественный выход полонез на современном балу в Москве в Кремле. А пока вы будете смотреть, я вам расскажу правила поведения на балу. Эти правила называются этикетом и неукоснительно исполняются.

ВИДЕО

Всегда особое внимание обращалось на сильную половину: кавалеры проявляли свои лучшие мужские качества, а дамы, своей красотой и умением держаться в обществе – давали повод кавалерам показать себя достойно!

Партнёры, в обязательном порядке, были взаимовежливы и предупредительны.

Вели себя воспитанно, культурно и обходительно друг с другом.

Кавалеры всегда подавали руку даме и после окончания танца провожали её, не забывая сделать поклон.

Мы с вами на нашем балу тоже обязательно будем придерживаться этикета

А теперь пришло время открыть и наш весенний бал. Итак, ПОЛОНЕЗ – торжественный выход.

Звучит музыка полонеза. Дети, парами торжественно пройдя круг по залу делают поклон друг другу и становятся в круг.

ВАЛЬС: медленный, венский, фигурный, кадетский…. воздушный, великолепный… вечный ВАЛЬС! В 19 веке этот танец уверенно занял первую позицию на всех паркетах планеты!

На балах в России и Европе 19 века танцевали также и вальсы со сменой партнеров. После определенной последовательности фигур пары менялись партнерами, и повторялась та же вальсовая комбинация. Такой вальс давал возможность продолжить знакомство, поговорить о погоде, последних новостях, справиться о здоровье близких – в общем, часто во время танца велась непринужденная светская беседа.

Мы, участники бала только учимся вальсировать, поэтому, будем сосредоточены на изучении танцевальных фигур, но без лишних разговоров! Этому танцу буду учить сейчас вас я. Будьте внимательны и не забывайте об этикете.

Итак, у нас вальс-знакомство!

ВАЛЬС-ЗНАКОМСТВО (вальс-игра со сменой партнера)

Настало время для веселого Ручейка – приглашаем всех участников бала, вспомним правила….. Ручеек движется за ведущей парой, которую можно узнать по букету , кто остается без пары – бежит в начало Ручейка к ведущей паре, ныряет в Ручеек и, продвигаясь к хвосту, выбирает себе другую пару, встает с ней в хвост ручейка. Нельзя допускать разрыва ручейка – догоняем впереди идущую пару! Причем начало ручейка не должно соединяться с хвостом!

Итак, держим темп под польку Иоганна Штрауса! Маэстро, музыку для Ручейка!

РУЧЕЕК (танец-игра)

После игры дети расходятся по разным сторонам зала. Мальчики при этом не забывают проводить девочек и сделать поклон.

Настало время для польки – быстрого танца, чешского происхождения. Полька танцевалась весело и задорно. Есть несколько видов, сегодня мы станцуем Берлинскую польку. А мастер-класс будут показывать партнёрам наши прекрасные дамы.

БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА

Давайте останемся все на мессах в кругу, так как наш мастер класс продолжается. Только теперь в роли учителей у нас будут выступать наши галантные кавалеры. А танцевать мы будем Хрустальный ПА-ДЕ-ГРАС

Па-де- грас (в переводе с французского – грациозный шаг)– это танец , где пары - участники бала демонстрируют свою осанку, грацию, бальный наряд и восхитительные светские манеры.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ПАДЭГРАС

Прекрасно справились с ролью учителей кавалеры. Показали нам хороший мастер-класс.

Мы, конечно, можем ещё долго и весело танцевать, но пора завешать наш весенний бал. А финальным танцем на русских балах был танец-игра ГАЛОП. Мы не будем отходить от традиций русского бала и тоже закончим наш бал ГАЛОПОМ

ГАЛОП (танец-игра)

После танца участники своими парами выстраиваются по залу.

А теперь скажите мне, только честно, как вам наш сегодняшний бал понравился или нет? Интересно вам было? А как вы себя чувствовали в роли учителей? Поделитесь у кого, что хорошо получилось. А может и что-то не очень получалось?

Я вам хочу сказать и опять по секрету, что вы все большие молодцы. Вы сегодня узнали много нового и научились тоже многому. И, даже, если у кого немножко не получилось что-то, партнеры ваши старались вам помочь и поддержать вас. А все мы были терпеливы, взаимовежливы и внимательны друг к другу. И в завершении давайте сделаем поклон благодарности друг другу. А теперь для поддержания хорошего настроения похлопаем и улыбнёмся. Спасибо за урок.

Дети парами выходят из зала

kopilkaurokov.ru

Тема "Агрегатные состояния веществ", физика 7 класс, подготовила Сатвалдиева Г.С.. Мастер-класс по ритмике - Мастер-класс открытый. Сочиняем и танцуем кадриль

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: zolotareva.rar, zigane.ppt, vneklassnoe_meroprijatie_po_fizike.doc, urok_russkog_2kl.ppt, urok_algebry.docx, solovev.rar, sofe_kovalevskoj_posvjashhaetsja.zip, situacija_uspekha.docx, satvaldieva.rar, odna_svecha_sposobna_rassejat_mrak.doc и ещё 50 файл(а). Показать все связанные файлы

Мастер – класс по теме: «Сочиняем и танцуем

кадриль»

Цель: Создание атмосферы творческого взаимодействия учащихся и педагога при реализации собственных танцевальных замыслов.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.
  2. Обобщить и реализовать полученные знания практической деятельности – сочинять совместно одну из фигур кадрили.
  3. Развить коммуникативные навыки, образное мышление при создании и постановке своих замыслов.
План урока:
  1. Введение детей в атмосферу урока. Поклон.
  2. Разминка.
  3. Сведения о русском народном танце «Кадриль». Формы построения кадрили.
  4. «Круговая кадриль». Разучивание и исполнение танца.
  5. «Угловая кадриль». Исполнение. Совместное сочинение детей и педагога третьей фигуры кадрили. Демонстрация вариантов.
Заключительное исполнение танца. Ход урока:

1.Звучит мелодия русской народной песни «Утушка луговая». Дети входят в класс переменным шагом, перестраиваются в линии по четыре человека, образуя рисунок танца «коробочка». Исполняется русский праздничный поклон.

Педагог: Сегодня у нас необычный урок, я расскажу вам об одном из видов русского танца – кадрили, научимся танцевать кадриль и попробуем себя в качестве балетмейстера.

А для начала проведём разминку. Зачем нужна разминка? (разогреть мышцы и связки перед танцем и подготовить тело в целом и отдельные его части).

Дети становятся в круг девочка с правой стороны от мальчика.

Почему в танце дама с правой стороны от кавалера? До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

  1. Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Исполняется танцевально-ритмическая разминка, основанная на движениях, используемых в кадрили. Задача разминки – разогрев опорно-двигательного аппарата, создание психологического и эмоционального настроения урока, знакомство с основными движениями русского танца.
  1. Педагог: - Русские народные танцы очень разнообразны. Связанные с жизнью народа, они отражают его мысли и чувства. Я расскажу о кадрили. Кадриль - задорный игровой парный танец, вид русской пляски. Своё происхождение ведёт от салонного французского танца. В России кадриль появилась в начале XIX столетия и стала одним из любимых танцев русского народа.
Кадрили по форме построения бывают круговыми и квадратными (угловыми).Круговые кадрили исполняются по кругу.
  1. Звучит мелодия русской народной песни «Барыня».
Дети совместно с педагогом разучивают круговую кадриль (приложение №1)
  1. Звучит мелодия русской народной песни «Утушка - луговая»
«Угловая кадриль». Исполнение. Совместное сочинение детей и педагога третьей фигуры кадрили. Демонстрация вариантов (приложение№2)Заключительное исполнение танца. Приложение 1.

Круговая кадриль.

Пляска- кадриль исполняется под мелодию “Подгорной”. Музыкальный размер – 2/4. Исполняется парами по кругу, с последующим переходом партнёрши к другому партнёру. Исходное положение: Пары стоят по кругу, лицом по ходу движения. Правые руки подняты вверх и соединены. Левые руки открыты в сторону и соединены

1-4 такты. Все участники движутся вперёд по кругу, исполняя два простых шага с каблука и тройной притоп, начиная справой ноги, затем то же самое с левой ноги.

5-8 такты. Возвращаются назад спиной на своё место, исполняя тот же шаг.

9-12 такты. Исполнители меняются местами, руки не рассоединяют, а лишь меняют их положение. Девочки шагают с левой ноги - два шага, тройной притоп, затем возвращаются с правой ноги на своё место. Мальчики одновременно исполняют движение с правой ноги.

13-16такты. Мальчики делают соскок по второй позиции, девочки обходят мальчиков простым шагом, держась левой рукой за правую руку партнёра.

17-24 такты. Исполнители разворачиваются друг к другу лицом, мальчики спиной в круг. Хлопают в ладоши.

25-32 такты. Исполнители вращаются в парах, и партнёрша переходит к другому партнёру, стоящему следующим по кругу.

Танец повторяется несколько раз.

Приложение 2.

Угловая кадриль.

  1. Фигура. “Знакомство”. Исполняется мелодия песни “На горе-то, калина”. Исходное положение: исполнители стоят в линиях по обеим сторонам класса. Мальчики справой стороны от зрителя, девочки – с левой. Участвуют четыре пары.
Исполнители линией идут к центру класса, здороваются правыми руками мальчик с девочкой, затем вращаются в парах и парами расходятся по углам класса. В фигуре используются простой шаг с каблука и тройной притоп
  1. Фигура. “Прогулочка”. Звучит мелодия “Ой мамка, я Ваньку люблю”.
Танцующие парами идут по кругу, исполняя четыре простых шага и тройной притоп. Вернувшись на своё место, исполняют вращение в паре в одну и в другую стороны. Затем парами сходятся в центр круга и расходятся на свои места.
  1. Фигура. “Прощальная”. Звучит мелодия песни “Ах, вы сени, мои сени”.
Танцующие парами выстраиваются в колонну по центру класса, исполняют вращение в парах, затем поднимают руки, образуя воротца. Через “ручеёк” проходит четвёртая пара, и партнёры расходятся по разным сторонам – прощаются. Затем прощается третья, вторая пары. Последними уходят танцоры первой пары. перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Психогимнастика на занятиях ритмики (Мастер-класс)

Детско-Юношеский центр № 14

Мастер- класс по теме: «Психогимнастика» по методике М.И. Чистяковой, используемая на занятиях по хореографии, в подготовительной группе

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

И.А. Ястерова.

г. Набережные Челны

2014 год.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой.

С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Первые формы социального контакта - улыбка. Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации (присвоение общественного опыта) и индивидуализации (развитие самостоятельности в принятии решений и в организации своей деятельности). Именно на гармонизацию этих двух линий развития ребенка и направленно образование, реализующее личностно-ориентированный подход.

Важно использовать на занятиях психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психические напряжение, дает возможность самовыражения.

Нарушения выразительности моторики заслуживают пристального внимания потому, что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми.

Не менее важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Называние эмоций в психогимнастике ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными. Психологи считают, что резервы повышения действенности нравственных представлений ребенка лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых, в использовании ими оценок личностных свойств, оценок-состояний, оценок-предвосхищений и других форм эмоциональных отношений, соответствующих уровню нравственного развития ребенка.

По методике Санкт-Петербургских психологов цели психологической работы с детьми следующие:

* Сохранить естественные механизмы развития ребенка, сделать все для того, чтобы предотвратить всякое возможное их искажение и торможение.

* Составлять программы работы с детьми так, чтобы при сохранении цели того или иного занятия можно было варьировать всем остальным материалом, заданиями, инструкциями, временем, местом проведения занятий.

* Сопровождать и будить ростки самостоятельности ребенка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию, не подавлять.

Специфика организации занятий.

* Каждое упражнение включает в деятельность фантазию (мысли, образы), чувств (эмоции), движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.

* Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.

* Все предметы и события должны быть воображаемыми. Это облегчает тренировку внутреннего внимания детей.

При изображении нежелательных черт характера положительные и отрицательные роли разыгрываются детьми в парах со сменой ролей. Иногда ребенок, у которого необходимо корригировать то или иное отклонение в поведении, сначала смотрит оценку, а потом выбирает себе любую роль. Но т.к. оценка повторяется несколько раз, ребенок получает сведения о том, как другие дети справляются с данной ситуацией.

Этюды и игры на эмоции радости должны обязательно быть на каждом занятии.

Заканчивается занятие успокоением детей, обучением детей саморегуляции. На психогимнастике для сброса психоэмоционального напряжения используется детский вариант психомышечной тренировки. Мышцы напрягаются и расслабляются в определенной последовательности: мышцы рук, ног, туловища, шеи, лица. При проведении психомышечной тренировки, особенно в заключительной части, необходимо соблюдать чувство меры.

Почти каждый этюд у М.И. Чистяковой сопровождается музыкой, которая может предварять его, помогая ребенку войти в нужное эмоциональное состояние, или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

В методике М.И.Чистяковой систематизированы этюды и игры, направленные как на развитие у детей различных психических функций (внимание, память, автоматизированная и выразительная моторика), так и на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание детей на развитие чувства ритма, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., Важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития. Основная направленность предлагаемой методики - психологическое раскрепощение ребенка.

Особенность данной методики – это акцентирование внимания педагогов на анализ тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это, прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность, Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

Другими словами, данная методика является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку.

Целью психологической работы с детьми по данной методике является следующее:

* Сохранить естественные механизмы развития ребенка.

* Сопровождать и будить ростки самостоятельности ребенка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию, не подавлять.

Именно поэтому меня и привлекла эта методика, где в основе

лежит игра с детьми, сотворчество и психологический настрой игр, этюдов.

На первом году обучения, когда дети только пришли на занятия, они были немного скованы в эмоциях, делали только то, во время занятия, что давал им педагог. При выполнении индивидуальных заданий многие дети стеснялись показывать их перед всеми. После использования на занятиях психогимнастики стали заметны перемены в детях.

* Стали активны на занятиях.

* Сложнее стали творческие задания.

* Дети, пришедшие в эту группу позже, легче вливались в коллектив.

При планировании и проведении занятий у самой появилось стремление организовать занятия интересно, чтобы дети занимались с удовольствием. При изучении данной методики необходимо было выбрать именно те задания, которые можно было использовать на занятии по хореографии с детьми данного возраста. Используя данные этюды, игры как элемент урока я добилась разнообразия на уроке, заинтересовала детей занятиями, дети стали раскрепощенными, эмоциональными. И как итог работы, его обобщение, это проведение мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

Мастер-класс

- Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Ирина Ястерова, я педагог Детско-Юношеского центра Работаю в Театре мод «Отражение» 18 лет из них с детьми дошкольного возраста 10 лет Я очень рада вас сегодня видеть, на нашем мастер-классе. И надеюсь, мы плодотворно на нем поработаем.

В работе с детьми я на своих занятиях использую методику М.И. Чистяковой.

И тема нашего мастер-класса: « Использование психогимнастики М.И. Чистяковой на занятиях по хореографии»

Теоретическая часть.

Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится общаться. В этом возрасте успешно является применение психогимнастики. Занятия по психогимнастике строятся в игровой форме, на которых дети изучают различные эмоции, учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Нарушение выразительности моторики заслуживают пристального внимания потому, что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Не менее важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания.

Что же такое психогимнастика?

Психогимнастика- это курс специальных занятий ( этюды, игры, упражнения), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально- личностной сферы.

В методике М.И. Чистяковой систематизированы этюды и игры, направленные как на развитие у детей различных психических функций ( внимание, память). Так и на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния

Почти каждый этюд у М.И. Чистяковой сопровождается музыкой, которая может предварять его, помогая ребенку войти в нужное эмоциональное состояние, или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

.Основной акцент в психогимнастике делается на:

-обучение элементам техники выразительных движений.

- использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.

Психогимнастика занимает особую роль в хореографии, а именно:

-раскрепощает детей

- расслабляет мышцы

- настраивает на работу на занятии.

- проведение игровых разминок.

Целью психогимнастики является снятие психоэмоционаоьного напряжения,

сохранение естественных механизмов развития ребенка, сопровождать и будить ростки его самостоятельности, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию не подавлять.

Психогимнастика включает в себя:

*Мимические и пантомимические этюды.

* Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Специфика организации занятий состоит в следующем:

* каждое упражнение включает в себя фантазию, чувства движения ребенка.

* все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.

* Все события и предметы должны быть воображаемыми, это облегчает внутреннее внимание детей.

Выполнение упражнений в психогимнастике все правильные и эти занятия способствуют развитию успешности у каждого ребенка. Дети успешны: правильно все, что они делают, делают все по-своему, как могут.

Психогимнастика используется в следующих случаях:

- снятие детских страхов;

- нарушение эмоциональной сферы;

- трудности поведения и характера;

_ нарушение психомоторики.

В процессе занятий используются:

-различные виды игр;

-свободное и тематическое рисование;

- музыка;

- элементы театрализованной деятельности..

На занятиях по хореографии этюды и игры можно использовать в начале занятия.

* Ритуал- приветствие.

* Настрой детей на занятие.

* Разминка отдельных групп мышц тела.

В основной части занятия: * Отдых после тяжелых упражнений.

* Обучающие игры.

* Переключение внимания с одного вида деятельности

на другой.

В конце занятия: * Ритуал прощания.

* Успокоение детей.

Еще раз хотелось бы отметить, что все этюды, игры, строятся только на воображаемом материале. И на своих занятиях, я использую упражнения и игры по психогимнастике а также методику М.И. Чистяковой.

Целью мастер-класса является использование методики М.И. Чистяковой по психогимнастике на занятиях по хореографии.

1. Игра «Скорости»

Ставится любая ритмичная музыка.

Педагог: сейчас мы с вами будем передвигаться по классу, двигаться вы можете в произвольном порядке но, только внимательно слушая мой счет, а он будет меняться по скорости, и на каждый счет вы делаете шаг. (Педагог просчитывает музыку в различном ритме).

Как вариант, можно прохлопать.

Цель проведения- настрой детей.

Форма проведения – упражнения.

Время – 1-2 минуты

2. «Веселая зарядка»

Стоим свободно, в рассыпную по всему классу.

Исполняем упражнение под веселую, энергичную музыку.

Педагог: встали свободно, закрыли глаза. И сейчас начинает двигаться правое плечо, к нему присоединяется голова. Теперь добавили левое плечо. А сейчас присоединились руки и двигаются вместе с головой и плечами, а тут уже присоединились бедра и ноги и вот уже двигается все тело. Остановились ноги, затем встали бедра. Остановились руки, плечи голова остановилось все тело, Стоп!

Цель- разогрев мышц, настрой детей.

Форма проведения – упражнения.

Время проведения 2-3 минуты.

ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

3. «Грезы».

Звучит тихая, спокойная музыка. После того, как откроют глаза ,они делятся своими впечатлениями о том, что им представилось во время слушания музыки.

Еще один вариант из этой серии игр.

4. « Пробуждение»

Сидят на ковриках в удобной для них позе. Педагог подходит к любому и касается его плеча. Кого коснулись, «просыпается» (потягивается, открывая глаза). Проснувшись, будит другого, и т.д. Все это упражнение выполняется в тишине.

Как вариант, педагог сам « будит» всех

Цель провидения – успокоить детей, релаксация.

Форма проведения – этюд.

Время проведения 2-3 минуты.

5.«Скульптор»

Для проведения этого упражнения нужно чтобы вы встали в пары, лицом друг к другу. И договоритесь между собой, кто будет № 1, а кто №2. Вот сейчас № 1 будет – скульптором, а № 2 –глиной. Скульптор будет лепить из глины – волка

- Выполняем. А сейчас мы меняемся ролями № 2 –будет скульптором, а № 1 – глиной. И скульптор будет лепить зайца.

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: этюд.

Время проведения: 2 минуты.

6. «Канон»

Цель игры: развить волевое внимание, развитие чувства ритма.

Сейчас я прошу вас встать в круг, друг за другом

Руки положить на плечи впереди стоящего. Услышав первый такт музыки, поднимаем правую руку вверх первый, на второй- второй и т.д. Когда правую руку поднимут все , на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, также под музыку по очереди опускаем руки вниз.

7. « Канон» для малышей.

Цель: развить волевое внимание, развитие чувства ритма.

Стоят по кругу, лицом в центр круга. Под музыку поочередно делают следующие движения:

1-ый, на первый такт – приседает и встает.

2-ой, на второй такт хлопает в ладоши.

3-ий, на следующий такт – приседает и встает и т.д.

Цель: Развить чувство ритма.

Форма проведения: Упражнения.

Время проведения: 1-2 минуты.

8.Этюд «Танец пяти движений»

Цель: снятие мышечных зажимов, психомышечная тренировка.

Встаем в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Во время выполнения упражнения вы можете свободно продвигаться по всему классу, не наталкиваясь.

Педагог: Покажите, пожалуйста, как течет вода. Движения текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое.

А теперь на пути нам встретилась густая чаща. Надо через нее перейти. Движения редкие, сильные, четкие, рубящие.

Мы устали пробираться через чащу и похожи на сломанную куклу. Движения самые разные, встряхивающие, незаконченные, ломанные.

К нам на помощь летят бабочки. Наши движения тонкие, изящные, нежные, плавные.

А теперь вы успокоились. Стоим без движений. Все тело мягкое, расслабленное. Слушаем свое тело. Какое оно послушное, гибкое, как ему хорошо после того, как каждая мышца подвигалась. Теперь мы бодрые, веселые.

Цель: Снятие мышечных зажимов, психомышечная тренировка.

Форма проведения: Этюд.

Время проведения: 2-3 минуты.

9. «Машинки».

Встаньте, пожалуйста, парами, друг за другом. Тот, кто стоит впереди - машинка, а тот, кто стоит за ним - водитель.

«Машина» закрывает глаза. А водитель ведет машину. Если он кладет руку на правое плечо, то машина поворачивает на право. Если на левое плечо, то налево. Если берет за талию, то машина едет вперед, а если за голову, то машина едет назад. А когда водитель постукивает по лопаткам, то машина стоит.

Цель:

Форма проведения: упражнение.

Время проведения: 1-2 минуты.

10. «Танцы в паре» (под быструю и медленную мелодии)

Остались стоять в паре. Договоритесь в паре, кто будет № 1, а кто №2.

Сейчас я поставлю мелодию, под которую вы будете танцевать в парах. Но тот, кто № 1 – будет ведущим, а тот, кто № « - ведомым и он будет двигаться с закрытыми глазами. Задание понятно? Выполняем.

Сейчас поменяемся ролями.

Цель: Раскрепощение.

Форма проведения: упражнение.

Время проведения: 2-3 минуты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

11.Этюд « Тень».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание.

Встали парами, один из вас - тень. Двое идут по «дороге»: один впереди, а другой на 2-3 шага сзади. Второй, это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все движения первого.

.

Цель: Развитие наблюдательности, внимания.

Форма проведения: Упражнение.

Время проведения: 1-2 минуты.

12.Игра «Круг и кружочки».

Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче, выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.

Цель: объединение детей, развитие музыкального слуха.

Форма проведения: упражнение.

Время проведения: 2-3 минуты.

13.Музыкальноя сказка.

Сейчас мы с вами разделимся на две группы, одна из которой будет зрители другая артисты. Артистам я скажу тихо на ухо, кого они будут играть, а зрители должны узнать, кого они показывают. А здесь будет и курочка, и бабка с деткой и мышка. Слов никаких не произносим, и должно быть очень тихо.

Каждому из героев говорится, кого он играет, и начинаем показывать под музыку.

14. Ритуал прощания «Звездочет»

Все вы сегодня маленькие звездочки, а звездочетом у нас будет Маша. Сейчас звездочки спят, закрыв глаза, но как только к ним подойдет звездочет и их разбудит они проснуться. Теперь звездочет соберет их всех в корзинку. Вот сколько звездочек

собралось. Они вырастут большими, покажите какими большими. Вон там Марина видишь, твоя звездочка поднялась высоко, потому что она сегодня хорошо сделала лодочку. А вот тут твоя Оля звездочка, потому что ты сегодня все выполняла старательно, и т.д. На сегодня наше занятие закончилось, всем до свидания!

15.Ритуал прощания с обручами.

Сейчас я полажу на пол 3 обруча. И попрошу встать в этот обруч тех, кто взял что-то новое для себя.

Во второй обруч тех, кто взял что-то интересное.

В третий обруч тех, кто ничего не взял.

Встали. А теперь поднимите обруч, покажите, как вы сегодня поработали.

infourok.ru


Смотрите также