Мастер класс по кожевенному делу


Тонкости кожевенного дела

  Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Приветствую, мозгодрузья! Некоторое время назад я увлекся созданием своими руками изделий из кожи, и поначалу, естественно, не имел ни опыта, ни подходящих инструментов. Но продолжая заниматься этим интересным мозгоделом, я приобрел свои наработки, о которых и расскажу в этом руководстве.

Мы с моим другом начали постигать кожевенное дело посредством создания небольших изделий, таких как визитница, ключница, небольшое портмоне и т.п. И для большего удобства сделали простое приспособление для скрепления кожаных деталей, которое легко монтируется и подстраивается под вашу самоделку. Мы даже сделали небольшие наборы, которые помогают новичкам при изготовлении изделий из кожи, и которые мы планируем распространять через сеть. Но это планы, а теперь по существу!

Шаг 1: Дизайн

Рассказывать о тонкостях кожевенного дела мы будем на примере создания мини-кошелька с несколькими отделениями для визиток или мозгокарт и отсеком для наличности. Также некоторые пояснения будут даваться на примере создания ключницы-монетницы, которую тоже легко и просто сшить самостоятельно.

Шаг 2: Наш набор

• зажимное приспособление • 2 швейные булавки • воск и ткань для полировки • 2 сапожные иглы • 1 вощенная льняная нить

• 4 кожаные детали кошелька

Еще понадобятся ножницы, не входящие в набор.

Шаг 3: Короткие швы

Начинаем с прокладки коротких швов и для этого нужно скрепить детали швейными булавками, наметить мозгошов и зажать детали в зажимном приспособлении, состоящем из двух планок, стягивающих резинок и двух опор. Далее, когда заготовка самоделки зажата, прокладываем шов иглой с вощеной нитью.

Шаг 4: Швейные булавки

Кожаные детали поделки перед сшиванием нужно плотно и правильно совместить, да еще так, чтобы в процессе шитья они не сдвигались друг относительно друга. Для решения этой задачи используем швейные булавки. Совмещаем детали по линии шва, в двух местах скрепляем булавками, а затем на булавки надеваем заглушки.

Шаг 5: Зажим

Заготовку, скрепленную булавками, теперь нужно для удобства установить в зажим, который облегчает процесс шитья. Для этого совмещаем планки зажима, с одной стороны надеваем резинку, между планок устанавливаем заготовку, при этом линия мозгошва должна быть на несколько миллиметров выше планок, далее надеваем вторую резинку, а затем планки с заготовкой вставляем в опоры.

Шаг 6: Заправка иглы

Это довольно трудный шаг, требующий терпения и сноровки, так как нить довольно плотно проходит через ушко иглы, но зато потом при шитье нитка не будет выскальзывать из ушка.

Сама заправка: ножницами обрезаем нить под углом, аккуратно продеваем ее в ушко иглы и протягиваем, оставляя конец около 2 см, который затем отгибаем к основной нити. Такие же манипуляции проводим со второй иглой.

Шаг 7: Шов — начало

Примечание: если в первом отверстии шва стоит булавка, то следует на время ее удалить.

Для сшивания элементов самоделки применяется ручной шов под названием брошюровка, который хорошо смотрится и довольно прочный. Итак, через первое отверстие шва продеваем иглу с нитью, далее выравниваем концы первой и второй иголок.

Шаг 8: Шов

Чтобы было понятней, одну сторону зажима назовем «лицевой», другую «тыльной».

Иглу с лицевой стороны продеваем во второе отверстие шва и полностью протягиваем. Иглу с тыльной стороны тоже продеваем во второе отверстие, и также протягиваем полностью. Так получается основной стежок, который повторяем по всей линии шва. Стежки натягиваем с равной мозгосилой, чтобы они получались плотными и одинаковыми.

Шаг 9: Смена стороны

Когда шов на одной стороне закончен, то устанавливаем булавки на соседнюю сторону заготовки, а затем зажимаем эту сторону с булавками в приспособлении. Подобным образом поступаем со всеми сшиваемыми сторонами самоделки.

Шаг 10: Окончание шва

Для того чтобы завершить шов нужно прошить его обратно на два стежка. То есть когда закончен последний стежок, одну иглу продеваем через пред-последнее, а затем пред-пред-последнее отверстия, далее поступаем аналогично со второй иглой. После этого натягиваем обе нити и обрезаем их ножницами. Полученное окончание шва хотя и не имеет узла, но плотная усадка мозгонити в отверстии не позволяет стежкам расходиться.

Шаг 11: Обработка края

Для придания самоделке законченного вида нужно обработать воском ее края. Поэтому натираем края воском, а потом полируем тканью, плотно прижимая пальцами друг к другу сшитые детали, тем самым облагораживая мозгоподелку. Мы не покрываем свои поделки никакими другими средствами, чтобы со временем кожа не растрескивалась, а лишь приобретала естественное старение.

Шаг 12: Кошелек готов!

Поздравляю, простой и стильный кожаный кошелек сделан! Надеюсь это мозгоруководство было вам полезно, и вы узнали что-то полезное.

Удачных вам самоделок!

(A-z Source)

Нет понравившихся элементов.

Your browser doesn't support canvas.

mozgochiny.ru

Есть такая профессия: кожевенных дел мастер – человек, владеющий одним из самых древних искусств человечества

Кожевенное мастерство – древнейшее умение. Кажется, выделывать кожу человек научился раньше, чем внятно говорить. Чего только сегодня не делают из этого материала: элегантные сумки, невероятные панно, седла и сбруи. Кожевенное искусство почитается во всех странах и считается настоящей мужской работой, требующей огромного терпения и силы.

Сколько Даша помнит, папа всегда что-то строгал, вырезал, мастерил, рисовал. А скоро тяга к прекрасному обнаружилась и в ней. Тогда Дарья еще смутно представляя свое будущее, но пошла учиться на дизайнера. Проработала три года с текстилем и скоро поняла, что хотела бы создавать сама – шить да строгать. И однажды в одном из торговых центров Даша увидела отдел с авторскими изделиями из кожи: панно, картины, сумки, карты, светильники поразили ее до глубины души.

Даша поехала к хозяевам отдела в мастерскую, потому что поняла – сейчас или никогда! Либо она устраивается туда работать, либо так и останется на уже наскучившей работе с нереализованным потенциалом и рвением. «Возьмите меня к вам, я все умею!» – сказала она и уговорила. Так начался кожевенный путь нашей героини.

Как работает кожевенный мастер и с чем? Какова цель в работе? Какие задачи ставит?

Кожевенный мастер – ремесленная профессия, зачастую тяжелая. Мы работаем со шкурами животных различной выделки, станками, молотками, клеями, иногда металлом, деревом. Мне в работе нравится то, что я своими руками создаю вещи, которые сама же придумала и которые будут полезны другим людям. Я уверена, что ручной труд – это что-то настоящее, живое, природное. Стремление к настоящему и есть моя цель и задача.

Где этому можно обучиться? Допустим, человек, хочет стать кожевенным мастером, как ему дальше быть? С чего начать?

Сейчас есть всевозможные мастер-классы, а также видео на ютубе. В Петербурге существует даже специальная школа кожевенного мастерства, куда можно купить как разовый абонемент, так и проходной билет на целый курс. Каждый приходит в это дело своим путем. А начать, думаю, стоит с главного – понять, что ты от этого хочешь? Зачем оно тебе нужно? И дальше искать пути: смотреть ролики, ходить на мастер-классы, устроиться в мастерскую подмастерьем.

Какие личные качества нужны, чтобы заниматься этим?

Во-первых, стойкость. Готовность к тому, что ничего вначале не будет получаться. Надо быть готовым к травмам. Когда новенький первый раз прибивает палец молотком, мы шутим, мол, «прошел боевое крещение». Во-вторых, надо иметь развитую фантазию, а также конструктивное мышление.

Какие сложности бы вы отметили на этом профессиональном пути? К чему надо быть готовым?

Лично я бы отметила сложности физического плана. Девочка, которая никогда не поднимала ничего тяжелее своей дамской сумочки, вдруг получила в руки молоток и пачку с кожей. Вечное отсутствие маникюра. Руки, которые болят с непривычки, опухшие по утрам пальцы. Так что от такой работы становишься сильнее и выносливее однозначно. Также нужно быть готовым к большой конкуренции.

Кто клиенты кожевенного мастера? Где он может работать?

Кожевенный мастер может работать во многих местах. Обувные, автомобильные, реставрационные мастерские, в сфере дизайна, если знать, как правильно применять свои знания и умения. Клиентами могут быть и крупные корпорации, которые заказывают бизнес-подарки или сувениры для своих работников, и частные лица, и дизайнеры интерьеров. И обычные простые люди, как я, мои друзья или родители, которые выбирают в подарок кошелечек, сумку или милую брошку.

Как проходит рабочий день кожевенного мастера?

Я просыпаюсь в 8 утра, сначала проверяю почту и все интернет-площадки, где выставлены наши работы, выкладываю посты, списываюсь с клиентами. Затем иду в мастерскую и по намеченному плану работаю: либо делаю заказ, либо шью новую модель. После работы в мастерской я обычно иду на почту отправлять посылки и затем еще раз проверяю почту. Вечером всегда проверяю, все ли намеченные дела завершены, всем ли ответила, укладываюсь ли я в сроки и просматриваю план на следующий день.

Без чего кожевенному мастеру не обойтись? Я думаю, что самое важное, без чего не обойтись кожевеннику – это своя мастерская. Не уголок или отдельная комната дома. А целая мастерская. Работа с кожей все-таки в какой-то степени токсична – мы пропитываем шкуру, используем клей, имеем дело с кожаной пылью. Плюс постоянный шум – то станок работает, то молотком стучишь. Что касается инструментов, у меня в мастерской стоит небольшой станок для обработки краев, пресс для тиснения и набор различных инструментов, большинство из которых можно купить в любом строительном отделе – молотки, линейки, резаки.

Говорят, что тайны истинного творчества сокрыты в искусных руках народных мастеров. Только они – благодаря освоению техник, передаваемых поколениями – способны создать нечто настоящее, непосредственно влияющее на душу, очаровывающее ее. Вещи, которые выходят из рук Даши – тому подтверждение.

Узнать больше о Даше и ее творчестве можно здесь https://vk.com/id23004324

Самые свежие новости читайте на нашем Talegram-канале

designersfromrussia.ru

Секреты работы с кожей для новичков

Поскольку с кожей я дружу около двадцати лет, то опыт накопился немалый. Кое-что могу подсказать начинающим кожевникам.Я не буду расписывать тут, какая бывает кожа и на что идет. Этой информации более чем достаточно в интернете. Расскажу только о том, о чем, как правило, не пишут.

1. Существует мнение, что кожу гладить проблемно.

Тонкая кожа прекрасно гладится. Для этого приобретите бумагу для запекания в любом хозяйственном магазине. Она бывает белая, похожая на пергамент и коричневая. Годится любая. Как разгладить швы:

Сначала разложите изделие на твердой поверхности, вывернув наизнанку. Все швы слегка отбейте молотком (говорят, лучше деревянным, но я отбиваю обычным металлическим). Эта процедура хорошо прижмет припуски и сделает шов тоньше и изящней (возможно, вам и глажка после этого не потребуется).

Если же необходимо прогладить швы, то гладим с изнанки через бумагу, жар ставим на шерсть. Потом с лица (так же через бумагу), жар чуть уменьшить.

Иногда кожа от долгого лежания становится мятой, бесформенной и неприглядной. Можно ее намочить или погладить. Но проще — намочить и растянуть.

2. Стирка кожи.

Тут в сообществе прочитала, что кожу не стирают. Неправда, стирают. Если кусок кожи большого размера, налейте в ванну немного теплой воды, добавьте чуть-чуть фэйри или другой жидкости для мытья , положите кожу лицом вверх и аккуратно потрите губкой всю или загрязненные места. Потом отполощите в теплой воде. Желательно, весь этот процесс не затягивать, постарайтесь делать все быстро.

Отжимать кожу не надо, повесьте ее на край ванны, поводите ладошкой по лицевой стороне, сгоняя лишнюю воду. Потом найдите ровную гладкую поверхность (пластиковый стол, линолиум и так далее). Уложите на эту поверхность свою мокрую кожу (лицом вверх) и начинайте расправлять ее ладонями, разглаживая от середины к краям, пока вся кожа не прилипнет. Так оставьте до высыхания. Никаких кнопок и гвоздей не надо. После высыхания кожа станет гладкой и немного твердой. Вид будет почти как новой. Далее ее можно протереть специальными кремами или силиконовой пропиткой (не всякую, надо пробовать на кусочке).

3.Как кроить (если вы хотите заняться пошивом одежды).

Я кроила на полу. И обязательно с полным набором выкроек, то есть, правая и левая полочка, два рукава, спинка и все мелкие детали полностью. Если юбка, то обе части (перед и зад). Рисовать на коже можно мелками или серебряной шариковой ручкой.

4. Ести вам надо немного растянуть кусок кожи.

Намочите разложите на гладкой поверхности, как я писала выше. Разглаживайте ее ладонями с силой от центра, придавая нужную форму. Если необходимо сильно растянуть, переложите на деревянную поверхность и закрепите по краям кнопками.Еще такой нюанс. У меня от фотопринадлежностей остался валик для глянцевания фотографий. Вот им очень здорово раскатывать мокрую кожу. Она тогда сильно увеличивается в размере.

5. Как сделать красивую и ровную отстрочку.

Для этого используют тефлоновую лапку, она значительно упрощает этот процесс. Но есть и еще одна хитрость: отрежьте полоску шириной 2-3см от шуршащей прозрачной пленки (не той, из чего делают полиэтиленовые пакеты). Это может быть даже обертка для цветочных букетов . Надо пробовать на образце. Положите эту полоску поверх изделия и строчите прямо по ней. Потом просто оторвите ее с обеих сторон строчки. Результат вас порадует.

6. Какими иглами шить.

Я шила самой простой №90. Хотя можно и поизвращаться при желании.

7. Как соединять детали кроя.

Кожаные детали не сметывают. Самое простое — соединить их лентой трансфер. Строчить надо, отступив от ленты на 2-3 мм, так как клей налипает на иголку. После прострочки ленту убирают.

Эта лента также необходима при вшивании молнии.

Можно соединять детали канцелярскими скрепками.

8. Не все, наверное, знают, что с хорошей, как правило итальянской, овчинки можно содрать верхний слой, который идет на сжатки в украшениях.

Как это сделать. С лицевой стороны на уголочке острым ножом слегка, наискосок, сделайте надрез. Подцепите его руками и начинайте отдирать осторожно, не торопясь, этот очень тонкий слой.

Не каждая кожа поддается такому издевательству, надо пробовать разную.

Возможно, я не все вспомнила из хитростей. Если ещё что-то придет в голову, буду добавлять. Если есть вопросы — пишите, чем смогу — помогу.

www.livemaster.ru

ЛИКБЕЗ в сфере кожевенного дела

ЭТО НЕ ЧЕПРАК!Время от времени приходится брать на себя миссию ЛИКБЕЗА в сфере кожевенного дела. Практически каждый день мы сталкиваемся с вопросами вроде – «А чепрак есть?», или утверждениями «О, это чепрак!». Коллеги, которые разбираются в материале, это сообщение не для вас. Это для тех, кто по каким-то соображениям не захотел получить основы знаний по этому вопросу, но уже приобщается к кожевенному ремеслу путём проб и ошибок.Итак, не всякая толстая кожа- это чепрак!!! Чепрак- это термин, не обозначающий толщину, или жёсткость кожи. Это термин топографический! Обозначает он серединную- хребтовую часть шкуры. Да, она несомненно, самая плотная на шкуре, в отличие от полы, воротка, огузка… Но! Шкура крупного рогатого скота может быть в исходной толщине и 6 и 8 мм!!! При чём вся, не только чепрачная часть. А потом, в процессе производства кожи из этих шкур, их двоят. То есть, на специальном оборудовании задают нужную потребителю толщину. При этом, предварительно отрезанные полы и воротки могут остаться толстыми, а чепрачная часть истончена до миллиметра, например. При этом вороток не перестаёт быть воротком, как и чепрак чепраком. Дальше больше! Кожу же ещё и дубят и красят и разбивают в барабане!!! И вот тут тот самый чепрак может сделаться вообще мягеньким, пластичным и даже нежным… Но не перестанет быть чепраком! Потому что взят он со спины животного, а не с брюшка (пола), или шеи (вороток).Приобретая кожу для каких-либо целей, важно понимать именно это. Промышленность выпускает кожу в разных топографических кроях. 1) Собственно чепрак! Это, как правило, близкий к прямоугольнику крой. Лист кожи, от которого отрезаны все более рыхлые куски. По определению- это самая дорогая часть шкуры. Дальше цена складывается из обработки, сортности и т.д. ( это тема для другой статьи) 2) Наиболее распространённый производственный крой для обувных и шорно-седельных артикулов кож- Полукожа. Кожа режется на производстве вдоль хребта. То есть, вам достаётся половина чепрака и половина воротка и одна пола. 3) Пола. Как правило, узкая и длинная полоса. Может быть и толстой и жёсткой ( чаще всего «О, чепрак!» мы слышим именно о ней), но по самой структуре она более рыхлая, чем чепрачная часть. Конечно, многое зависит от выделки и для многих вещей она вполне пригодна, но решать вам! Как правило, пола значительно дешевле, чем чепрак. Но, зная, что многие покупатели-рукодельники считают чепраком всё, что потолще и пожёстче, продавцы не стесняются «выравнивать» цены. А потом мы читаем на форумах, или даже видим видео на Youtubeв котором рукодельник говорит, например: «Отечественные чепраки- дрянь редкостная, я пробовал и я с ними не работаю…», не подозревая, что возможно отечественных чепраков не держал в руках вовсе.Напоследок немного о происхождении термина. Чепраком завсегда называлась часть конного снаряжения. Непосредственно к телу лошади прилегал, да и сейчас прилегает потник- чаще войлочный лист, который отводит влагу от тела животного и предотвращает болезненные натирания седлом. А между седлом и потником как раз и находился чепрак. Он ещё дополнительно смягчал трение седла о корпус лошади и, чаще всего, служил украшением. Зачастую чепрак был шире, нежели этого требовало его прямое назначение, и накрывал собой ту самую часть шкуры коня, которую сейчас все кожевенники и называют этим звучным словом- Чепрак!

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru


Смотрите также