Мастер класс по дереву


Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Познакомьтесь с редкой техникой инкрустации в нашем мастер-классе «Колибри».

Итак, начнём. Рисунок — это первый и один из самых важных этапов создания любого изделия. От его тщательной прорисовки и точности зависит и качество будущей работы. После того, как рисунок полностью подготовлен, нужно аккуратно перевести его на кальку (1).

Теперь сделаем заготовку для кулона. Выбираем материал, подходящий задуманному нами рисунку. Мы взяли в работу макасар — экзотическое чёрное дерево, из-за высокой твердости сложное и особо ценимое при создании инкрустированных изделий. Можно использовать и более простые, но достаточно интересные породы дерева. Перенесём форму кулона на брусок дерева (для кулона подойдет дощечка толщиной 7 мм). Затем лобзиком выпиливаем точно по контуру формы (2). Чтобы она стала аккуратнее, обработаем края напильником и наждачной бумагой. Далее для удобства приклеиваем заготовку на площадочку, которую можно вращать, капелькой клея. Далее скругляем поверхность напильником, равномерно вращая заготовку (3). Осталось обработать наждачной бумагой, с зернистостью Р220 и Р320, чтобы на заготовке не остались риски от напильника.

  

Далее переносим на кулон рисунок с кальки. Для этого прикладываем его к нашей заготовке и аккуратно отмечаем по контуру иглой (4). Для разных пород дерева нужно прикладывать разное усилие, так как на твердых породах дерева будут плохо видны точки со слабым нажимом, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки при чрезмерном усилии.

Следующий этап — это интарсия (вставка элементов из другой породы дерева). В данном варианте нужно сделать жёлтый цветок. Для этого переносим элементы цветка с нашего рисунка на кальку, приклеиваем их на дощечку из барбариса (толщиной 3-5 мм) и по контуру выпиливаем лобзиком (5). Нужно сделать это как можно аккуратнее, иначе при интарсии элементы могут не вставиться в заготовку или, наоборот, будут большие зазоры.

Теперь сделаем «гнездо» глубиной 2,5-4 мм для подготовленных вставок из барбариса. По точкам сделаем канавку с помощью специальных самодельных резцов. В середине выбираем дерево борфрезой, главное это сделать точно по канавке (6). Если всё было сделано правильно, то элементы из барбариса должны точно встать в свои «гнёзда» на клей (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно убираем напильником лишнюю часть вставки, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).

  

Всечка металлической проволоки. Для кулона «Колибри» нам понадобится плоская проволока из белого металла сечением примерно 1.5 на 0.3 мм. Размер проволоки может быть различным, это зависит от задуманого Вами изделия. Проволоку протягиваем до нужного диаметра с помощью фильерной доски (8), после чего прокатываем ее в вальцах (9). При протягивании проволоки обязательно пользуйтесь защитными очками, так как проволока может отскочить и повредить глаза.

  

Затем по переведённому рисунку делаем специальными резцами тоненькие канавки от точки к точке, как в детских «соединялках» по точкам, учитывая при этом плавность линий (10). Очень важно при этом не сделать канавки слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответстовать выбранной вами проволоке. После того, как канавка прорезана, капаем в нее клей и забиваем проволоку молоточком (11). Предварительно для большей аккуратности можно выгнуть проволоку круглогубцами по линии канавки. Если канавка сделана правильно, то проволочка должна лечь почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае интарсии, лишнюю часть проволоки аккуратно счищаем напильником. Главное, одновременно не пробивать канавки близко друг к другу, иначе часть дерева между ними может сколоться, и работа пойдет насмарку. Лучше делать медленно, но верно.

  

Когда сделали всю всечку (12), можно приступать к вставке перламутровых кружочков. Но об этом в следующий раз.

www.livemaster.ru

Мастер-класс по изготовлению Рун из дерева

В этом мастер-классе пойдет речь об изготовлении Рун из дерева. Меня часто спрашивают, какие инструменты используются для вырезания Рун, как происходит сам процесс, какой краской лучше окрашивать символы и чем обрабатывать уже готовые руны, чтобы они прослужили долгие годы, поэтому я решила ответить на все ваши вопросы в этом мастер-классе.

Прежде чем приступить непосредственно к описанию изготовления Рун,  мне бы хотелось сказать несколько слов о том, что изготовление Рун – это не только технический процесс, но и энергетический. Поэтому не следует приниматься за их изготовление, если вы болеете, расстроены либо находитесь в стрессовом состоянии. Необходимо дождаться, когда ваше самочувствие стабилизируется. Лучше всего вырезать Руны, когда на душе спокойствие и умиротворение. Для того чтобы постоянно поддерживать себя в состоянии душевной гармонии, я, например, использую различные техники: медитация с  сосредоточением на дыхании, работа с образами (ассоциативные карты), дыхательные упражнения и гимнастика, прогулки на природе, ароматерапия и арт-терапия. Вы можете найти и выбрать что-то, что дает силы и  умиротворение именно вам. Это может быть даже обычный сон, который прекрасно восстанавливает энергию. Если же вы находитесь в состоянии хронической усталости, то я бы рекомендовала сначала поехать отдохнуть, желательно в место, где будет солнце, вода, чистый воздух.

И еще важный момент. В изготовлении Рун очень важно не гнаться за результатом, а максимально погрузиться в сам процесс. Торопиться нельзя, потому что спешка вызывает беспокойство, суету,  тревогу. А это не способствует продуктивной работе, как я уже сказала выше.  Кроме того, в этой работе важна предельная аккуратность, в нервозном же состоянии ее достичь очень сложно.

Я бы не рекомендовала делать весь набор за один день – это не тот срок, за который можно сделать качественную работу, и в техническом, и в энергетическом плане.

Окружающая обстановка также очень значима. Во время изготовления рун я обычно слушаю приятную, спокойную музыку или записи со звуками природы. Разумеется, в помещении, где происходит работа, не должно быть других людей и постороннего шума.

Здесь я специально не стану касаться духовной стороны вопроса, т.е. вопроса инициации и активизации Рун. Я убеждена, что каждый вправе сам для себя решать, как именно ему взаимодействовать с Рунами и каким образом выстраивать отношения с ними. Об обрядах инициации Рун можно много узнать в книгах и интернете. Что касается меня, то я считаю, что связь с Рунами поддерживается прежде всего благодаря постоянному взаимодействию с ними: их можно часто держать в руках, класть на ночь под подушку, обращаться к ним в различных ситуациях и даже разговаривать с ними. Благодаря этому устанавливается контакт на тонком уровне и происходит слияние энергий. Руны, которые я делаю, обладают нейтральной спокойной энергетикой, и тот, кто их приобретает, взаимодействует с ними и активирует их потом по собственному усмотрению. Это может быть как обряд инициации, так и просто общение, прикосновения.

Каждая Руна несет в себе свой, особый смысл и свою собственную энергию. Важно в процессе изготовления размышлять об этом смысле, о каждой конкретной Руне. Это позволит усилить ее действие.

И самое важное: Вам должно нравиться то, что вы делаете. Вам должно нравиться вырезать Руны, этот процесс должен доставлять Вам удовольствие. В ином случае браться за изготовление не стоит. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам подойти к этому непростому процессу осознанно.

Итак, перейдем к технической стороне вопроса.

Прежде всего, нужно разобраться с инструментами. Для вырезания Рун нам потребуются: карандаш, трафарет, резаки по дереву и пара стамесок разной ширины.

У меня есть набор для резки по дереву, но будет достаточно приобрести пару резаков, пару стамесок разной ширины и одну-две цанги (лучше две, чтобы не приходилось менять резаки во время работы). Очень рекомендую также подготовить трафарет для заготовки (см. фото): толстый картон примерно 2020 см, в центре которого выполнено отверстие точно по размеру деревянной плашки. Такой трафарет очень облегчит Вашу работу: придерживать руками маленькую заготовку и одновременно резать (а тем более выбивать стамеской символ, если дерево твердых пород) крайне неудобно, а иногда и неисполнимо.

Разумеется, резаки должны быть остро заточены. Купить резаки можно в интернет-магазине, рекомендую обращаться в интернет-магазины, которые занимаются судомоделированием. Резак (или стамеска) должны быть достаточной толщины, не должны легко гнуться. Слишком тонкие резаки не подходят для работы с твердыми породами (ясень, дуб, бук).

Итак, у нас есть все необходимое для работы – можно приступать.

Намечаем линии контура руны на плашке карандашом. По всей длине линий проходим стамеской, делая углубления 0,5-1 мм (в зависимости от того, насколько глубокими Вы хотите получить будущие символы). Эта операция нужна для того, чтобы получить ровную лунку (дальше по фото это будет видно).

Вот что у нас получается:

Обратите внимание, что на концах линий нужно обязательно делать засечки, иначе при выполнении лунок на концах символа будут образовываться сколы, и Руну придется переделывать.

Держа стамеску под углом, выполняем рез вдоль линии к ее центру, отступая на некоторое расстояние от самой линии. Насколько далеко Вы отступите от линии, настолько крупными получатся символы. Я стараюсь держать стамеску под углом 45°, тогда лунка получается глубокая и красивая.

Затем выполняем рез с другой стороны линии, и у нас получается вот такая лунка:

Наверное, на этом фото видно не очень хорошо, но если постараться, можно разглядеть лунку. :) А вот уже полностью вырезанная стамеской заготовка Руны:

Благодаря тому, что изначально мы провели стамеской по контурам символа, центр лунок получился ровный. Итак, мы получили необработанный, предварительный символ, который дорабатываем резаком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, выравнивая линии:

После этого (при желании) можно зашлифовать руну и саму заготовку мелкой шкуркой.

Для наглядности покажу процесс вырезания еще нескольких Рун. Тот же процесс. Делаем насечку линий Руны с помощью стамески:

Не забываем делать насечки по краям во избежание сколов:

Стамеской или резаком выполняем лунки:

Подравниваем резаком заготовку:

Еще примеры выполнения контуров Рун и насечек:

   

И так постепенно вырезаем все Руны Футарка.

На этом можно становиться. Руны готовы. Однако часто меня просят окрасить руны, и мне самой тоже больше нравится, как выглядят окрашенные символы.  Я использую для этого акриловую краску.

Обратите внимание на кисточку. Она должна быть очень тонкой, самого маленького размера, какой найдете. Этап окрашивания Рун – довольно сложный и трудоемкий. Краску надо время от времени разбавлять несколькими капельками воды, т.к. она быстро сохнет, и наносить краску становится трудно.

Наносите краску последовательно, тонкими линиями, следите, чтобы кисточка ненароком не вышла за пределы лунок.

Акриловая краска быстро сохнет, с дерева не снимается, и из-за случайного мазка за пределами символа Руну придется переделывать.

Однако результаты трудов того стоят!

Итак, Руны окрашены. Заключительный этап – обработать их маслом. Я использую тунговое масло (его также можно купить в интернет-магазине):

После обработки маслом дерево несколько меняет цвет, немного темнеет, приобретает запах с оттенком тунгового масла. Масло впитывается от нескольких часов до суток (в зависимости от породы дерева).

Теперь несколько слов еще об одной важной вещи – домике для Рун.

Изготавливать мешочек для Рун лучше всего из натуральных материалов – брезентовой ткани, мешковины, кожи, хлопчатобумажной или льняной ткани. Размеры мешочка должны быть такими, чтобы в него свободно проходила рука и можно было помешать, перебирать Руны внутри. Не пожалейте времени сшить добротный мешочек, надежно закрепить швы, подобрать прочный шнурок-завязку – тогда он прослужит Вам долгую и верную службу, а Руны будут чувствовать себя уютно в нем.

После того как вы сшили мешочек, можете считать, что ваш собственный набор Рун готов.

Можете начинать работать с Рунами. Желаю Вам успехов!

www.livemaster.ru

Необычные мастер-классы для тех, кто хочет научиться работать с деревом

То, с чего стоит начать — основные инструменты, которым можно работать хоть за собственным рабочим столом прямо в квартире. Это первый шаг на пути к новому декору вашего пространства!

Вы узнаете, чем отличается ремесло столяра от ремесла плотника, какими инструментами пользуются мастера столярного дела, а главное — как своими руками делать резные подносы, вазы, кухонную утварь и другие красивые и полезные вещи.

Если вы всерьез увлеклись изготовлением изделий из дерева, от ручных инструментов пора перейти к станкам. В работе с ними может быть много нюансов — на мастер-классе вам расскажут, что делать, чтобы обеспечить безопасность, и покажут, на что способны разные виды станков.

Всего за несколько часов вы узнаете, чем занимаются токари, какими инструментами и станками пользуются, и убедитесь, что сделать изящную деревянную вещь своими руками не так сложно, как кажется. Записывайтесь на мастер-класс и осваивайте работу с деревом — самым живым материалом.

Работа с деревом — старинное ремесло, но и оно не стоит на месте. Например, выжигать на готовых изделиях узоры теперь можно лазером — это быстро, максимально точно и равномерно. На увлекательных занятиях вы сможете своими руками создать любой сувенир.

Столярная мастерская — отличное место для мужских разговоров и укрепления отношений с сыном. Если у вас есть опыт работы с деревом, то вы сможете передать его своему ребенку, а если его нет, научитесь работать с соответствующими инструментами и материалами.

На мастер классе вы научитесь использовать бормашину, чтобы создавать изящные вещи из дерева.

kudago.com

Резьба по дереву: мастер-класс на примере вырезания цветка

Популярным во все времена видом творчества является резьба по дереву — мастер-класс научит основным тонкостям в нелегком труде. Еще в древности зародился этот вид декоративно-прикладного искусства. Наши предки любили заниматься резьбой по дереву, в каждом доме стояли красивые шкатулки, ларцы, различные ободки, браслеты и кокошники. Но поистине произведением искусства считались украшения на домах внутри и снаружи. Очень часто резными изделиями украшали окна, чтобы создать вид богатой и трудолюбивой семьи.

В наше время тоже можно встретить на домах такие узоры на наличниках. Этот самый древний народный промысел популярен и по сей день. Ранее использовали лишь ручной инструмент, но научно-технический прогресс не стоит на месте, уже появились современные станки, пластические массы и лазерные выжигатели. Но разве можно сравнить «заменители» с увлекательной работой с пахнущим деревом, настоящей ручной работой? Нет. Поэтому мастер-класс резьбы по дереву поможет узнать основные методы работы, обучит делать легкие, но интересные изделия.

Инструменты и материал

Для этого мастер-класса по резьбе подойдут такие инструменты— перочинный ножик, нож-косяк и стамеска. Но для последующих, более сложных, нужно использовать лобзик. Для более совершенных работ можно приобрести современные инструменты. Предлагаем смотреть на фото рабочих материалов, чтобы знать, какие лучше выбирать:

Нож-косяк обычно используют для вырезания маленьких участков древесины. Инструмент для резьбы перочинный ножик идеально подходит для новичков, потому что с ним комфортно работать.

Но перед началом работы убедитесь, что он без дефектов, без зазубрин и удобно лежит в руке.

При выборе инструмента учитывайте эти правила:

1) Нож для работы всегда должен быть острым!

2) Если нет острого ножа, не пытайтесь работать тупым ножом. Он испортит работу.

Помимо перочинного ножа и ножа-косяка для работы потребуются стамески. На фото можно изучить, для чего они подходят.

Древесина — залог успеха в работе. При правильном выборе материала можно быть уверенным в идеальном изделии. Мастера советуют использовать мягкие породы дерева. Например, пихта, сосна, ель или липа. Идеальным вариантом считается липа, на которой во время работы не появляются зазубрины. Можно использовать березу, но работать будет труднее из-за более твердой поверхности. Резьба на мебели смотрится красиво и современно. С древних времен изделия, выполненные своими руками, стоят довольно дорого.

Легкий мастер-класс

Для того чтобы выполнить простую работу, нам понадобятся:

  • карандаш;
  • прозрачная бумага;
  • стамеска;
  • острый нож;
  • деревянная заготовка.

Почти для каждого изделия нужны чертежи. Например, для цветка.

1) После того как перерисовали карандашом чертеж на заготовку, начинаем творить.

2) Подрезаем по контуру центрального круга, используем только полукруглую стамеску.

3) Для прорезания лепестков используйте v-образную стамеску-уголок.

4) Удаляем лишнее дерево между лепестками.

5) Далее нам понадобится полукруглая стамеска. С ее помощью можно закруглить центр цветка.

6) Используя V-образную стамеску, сделайте надрезы по центру.

Теперь посмотрим, что получилось.

Такой вариант резьбы идеально подходит для вырезки по дереву. Но нужно помнит основные правила:

1) Используйте трафареты, чтобы точно выполнить изделие.

2) Не забывайте о правилах безопасности!

3) Каждое изделие — украшение, картина, скульптура требует качественных материалов. Следите за остротой ножа.

Рассмотрим варианты резьбы, которые понадобятся для последующих мастер-классов.

Типы резьбы и чертежи

Итак, начнем. Существует несколько типов резьбы:

  • домовой;
  • сквозной;
  • глухой;
  • скульптурный;
  • резьба бензопилой.

1) Домовая резьба подходит для украшения фасадов строений.

2) Когда участки прорезают стамесками и резцами, это называют сквозной резьбой. Если такие участки нужно выпиливать пилой или лобзиком, то это профильная резьба.

Ажурная резьба – работа, выполняемая с рельефным орнаментом.

3) Глухая резьба — это один из самых известных видов резьбы, выполняемый своими руками. Ее особенность заключается в отсутствии прорезей на фоне. Чтобы увидеть глухую (плоскую) резьбу в лучшем свете, достаточно иметь солнечное освещение.

4) Объемной резьбой считается скульптурная резьба. Это самый сложный тип, так как требует повышенного внимания, точных расчетов и пропорций. Зачастую техника направлена на изготовление скульптур животных, людей. В древние времена художники могли вырезать изделие из целой колоды.

5) В последнее время популярность набирает резьба бензопилой. Для этого дела потребуется много сил, уверенности и целеустремленности, поскольку работа не из легких и требует большого количества времени.

Работать с чертежами сложно, но интересно. В древности предки не использовали их, но сейчас, когда есть просторы интернета, запасы мастер-классов легко найти то, что будет по душе. Картины, выполненные по чертежам, имеют более презентабельный вид, благодаря соблюдению пропорций.

Для более детального изучения вырезания цветка для начинающих, есть интересное и подробное видео.

Видео по теме статьи

knittochka.ru


Смотрите также