Мастер класс художественный


Художественные мастер классы. Мастер класс по рисованию.

Специальные условия для event-агентств

Возможность работать по договору

Мы полностью контролируем выполнение услуги

Возможность продления мероприятия

Художники и шаржисты оденутся под тематику мероприятия

Работаем в точно установленное время без задержек

Любое количество художников и шаржистов единовременно

Огромный опыт работы на крупнейших государственных и корпоративных мероприятиях

buenoarte.ru

Мастер класс художника

in Полезные статьи по рисованию

Я часто даю ссылки на свои и чужие видео, показывающие процесс создания картины – мастер класс художника.

По большому счету большинство из них – это демонстрационные, а не обучающие видео. Они могут дать общее понимание о технике, этапах работы, но, конечно, не научить рисовать.

Такие видео полезны. Особенно тем, кто уже более-менее рисует, знает основы рисунка и живописи.  И меня очень радует, когда по моим демонстрационным видео рисуют похожие картины.

Однако в большинстве случаев люди, смотрящие подобные демонстрации мастерства художников, лишь наполняются восхищением по отношению к автору и унынием по поводу собственных способностей.

И сразу ставят на себе “крест”. Мол никогда мне не достичь этой легкости рисования, а значит не стоит и начинать.

Поэтому я решила написать про

1. Думать “Круто! он мастер! я так никогда не смогу!”

Помните, что за этой демонстрационной работой автора стоят годы работы и, чаще всего, хорошее академическое образование.

Скорее всего, художник показывает то, что проделывал уже много-много раз.

При определенном усердии вы тоже сможете проделать это. На один удачный этюд приходится три-четыре таких, которые художник предпочитает не показывать.

Они – не неудача, они – вклад в успешную работу. Следуйте этой арифметике, и вы тоже будете мастером.

Мои впечатления с мастер-классов художников:

2. Полагать, что художник знает некий “секрет техники”, овладев которым, вы тоже создадите шедевр.

Техничность работы, эффектная техника не гарантируют создания хорошего произведения.

Техника – лишь приложение к знанию натуры и художественному замыслу.

3. Думать, что техника, представленная автором – единственный способ изображения этого объекта.

Способов – десятки! То, что вы видите – один из методов, составляющих стиль этого художника.

И это не значит, что кто-то другой рисует так же. Иначе – можно!

Больше полезной информации: Мастер-классы Марины Трушниковой на ВИДЕО

4. Ошибка думать, что то, что показано в мастер-классе – правильно и безошибочно сделано.

Мастер-классы снимают все, кому не лень: и профессионалы, и любители-самоучки, чей уровень знаний невысок.

Это значит, что копируя их работу, вы копируете и их ошибки.

5. Думать, что мастер-классы бесполезны.

Ничуть не бывало. Чужой успех заражает и воодушевляет на собственную работу.

И если у вас есть голова на плечах и знание основ рисунка и живописи, то любой, даже плохой мастер-класс, будет вам полезен.

Где – подсмотреть технику, где – ход работы, а где-то – увидеть ошибку и не допустить её самому.

Поэтому смотрите видео с умом!

В последнее время многие известные художники дают свои очные мастер-классы.

Я люблю учиться:) и считаю прекрасной возможностью соприкоснуться с знаниями интересных мне акварелистов.

На мастер-классах стараюсь полностью отключить свое эго, чтобы максимально впитать опыт мастера.

Однако сталкиваюсь с тенденцией, что люди, обучаясь у художников,  все равно рисуют так, как считают нужным.

В чем здесь суть? Как правильно учиться на мастер-классах художниках?

Мои размышления и рекомендации смотрите в записи выступления в Перископе.

Как правильно учиться у художников?

Как вы относитесь к мастер-классам на видео и “живым” мастер-классам? Расскажите в комментариях о тех трудостях, с которыми сталкиваетесь, обучаясь у других художников!

Если этот материал был вам интересен, поделитесь этой статьей в лентах соцсетей.

А если вы действительно хотите научиться основам рисунка по видео, то рекомендую вам обратить внимание на материалы Школы Изобразительного Искусства.

В этой группе я даю азы рисунка, живописи, композиции, освоив которые, вы сможете экспериментировать с разными техниками и стилями рисования.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ

izo-life.ru

Мастер-класс, презентация и самоанализ "Художественный витраж".

ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

МАСТЕР КЛАСС

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИТРАЖ

Составила:

учитель – дефектолог (олигофренопедагог)

Махмутова Светлана Степановна

Цель: Знакомство с изобразительной техникой – художественный витраж, развитие эстетического вкуса и творческой деятельности.

Задачи:

1.  Обучать различным приемам работы с витражными красками, стеклом,

поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления.

2.  Способствовать созданию условий для психологической разрядки, учить получать удовольствие от изготовления арт. объектов, повышать  самооценку, создавать ситуацию успеха.

3.  Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

4. Формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, воспитание умения воспринимать красоту.

Предварительная работа: беседа, рассказ об истории витража, использование демонстрационного материала (иллюстрации, интернет, книги по истории, презентация).

Введение. Искусство является одной из форм духовного освоения мира. Роль её в жизни человечества на протяжении всей истории культуры была различной. Искусство то считали подражанием природе, то воспроизведением действительности, то самопознанием и самовыражением, то языком чувств. Среди всех видов современного декоративного искусства особенно выделяется художественный витраж.

Художественный витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства, как предмет искусства уникален, долговечен, богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные художественной росписью, занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений.

Кто и когда создал самый первый витраж - трудно сказать, история создания уходит своими корнями в древние времена. По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и в Древнем Риме - с I тысячелетия н.э. Витражное искусство в России, имеет сравнительно недолгую историю. Ученые связывают ее с первой четвертью XIX в., когда в 1820 г. отечественными фабрикантами были предприняты первые опыты в столь деликатной области стеклоделания. Уже к 1900-1910 гг. витражное искусство в России, достигло расцвета. С момента своего появления в России витражи сразу же стали весьма распространенным украшением в интерьерах храмов, богатых русских дворянских особняков. Что такой витраж? Это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. Свое нынешнее название он получил от французского слова «vitrage» - стекло. Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала к совершенствованию своего мастерства

Витраж актуален и в наши дни, этот вид искусства не затерялся во мгле веков, уступая место современным автоматизированным технологиям, мастера вручную все так же кропотливо собирают на рабочем столе полотно из кусочков стекла, обрабатывая и подготавливая каждую деталь. А продукт их труда пользуется неизменным спросом ценителей прекрасного, потому что является уникальным авторским творческим произведением. Актуальность витража обоснована массой положительных эмоций, которые дарит игра света и цветных бликов. Не зря этот способ оформления интерьеров дошел до наших дней и не потерял своей актуальности: великолепным настенным украшением может стать витражное панно с подсветкой, а витражи на дверях придадут квартире или загородному дому особый шарм, светильники – это то, что позволяет реализовать самые смелые дизайнерские идеи в оформлении интерьера. Не стоит забывать и об экологической чистоте витражных полотен. Эти произведения искусства не вредят здоровью, не накапливают пыль, как пластиковые поверхности или ткани, не выделяют вредных испарений. Полезная особенность витражей – это то, что ими можно украшать помещения как внутри, так и снаружи. Практичность – это способность долго сохранять великолепие.

Сегодня мы с вами превратимся в художников - витражистов и попробуем сами изготовить картины, только стекло у нас будет обыкновенное, его будем закрашивать специальными волшебными красками: роль металлической решетки будет исполнять рельефный акриловый контур для стекла, а роль цветного стекла – полупрозрачные витражные или акриловые краски.

Оборудование: фоторамка со стеклом; картинка или эскиз будущей картины; витражные заливные краски во флаконах; контурные краски нескольких цветов; ватные диски и палочки; жидкость для обезжиривания поверхности.

1 шаг: отогнуть скобы, удерживающие стекло и осторожно вынуть из рамки

2 шаг: Обезжириваем стеклянную поверхность. Берём ватный диск спиртосодержащей жидкостью и протираем тщательно поверхность, на которой будем рисовать рисунок. Этот этап очень важен, поскольку на необезжиренной поверхности витражная краска долго не продержится.

3 шаг: Переводим рисунок на стекло. Подкладываете рисунок под стекло и обводите аккуратно маркером на поверхности.

4 шаг: Обводим рисунок контуром. На этом этапе, не торопясь, обводим рисунок контуром по стеклу. Цвет контура выбираете по желанию (чаще всего используется серебро, золото и чёрный).

Будьте внимательны: контур не должен прерываться, иначе краска вытечет за его пределы. Если у вас не получилось с первого раза нанести идеальную линию, не останавливаясь, рисуйте дальше. Как только контур высохнет, лишнее можно будет удалить канцелярским ножом или лезвием.

5 шаг: Раскрашиваем рисунок (заливка витража). Перед началом заливки, кладём под стекло чистый белый лист, он поможет нам, максимально чётко увидеть линии. Сам процесс раскрашивания отличается от привычного нам, красками, гуашью или акварелью. Здесь краска наносится не мазками, а капля за каплей, пока не заполним выбранным цветом нужный сегмент. Работать надо максимально быстро и аккуратно. Краска наносится всего лишь один раз и сохнет достаточно быстро. По этому, старайтесь заливать всю область до контура. Если краска потекла поверх контура, это не страшно, позже у нас будет возможность всё исправить. Процесс заливки можно посмотреть на следующих картинках.

Здесь наглядно видно, что работаем одновременно двумя цветами — красным и желтым (соответственно, и двумя кисточками). Так как, по нашей задумке эти два цвета могут сливаться, наносим поочерёдно, например, раскрашиваем лепесток, несколько капель жёлтым цветом и сразу несколько капель красным, пока не закончим заливать весь лепесток, потом приступаем следующим. Как только закончили раскрашивать бутоны, накрываем наш рисунок картонной коробкой или крышкой, чтобы не попала пыль, и оставляем на пару часов сохнуть. Затем зелёными цветами докрашиваем листья и оставляем под крышкой сохнуть не менее чем на сутки.

6 шаг: Исправляем ошибки. После полной просушки нашего витража исправляем наши возможно допущенные ошибки. Берём канцелярский нож и соскабливаем краску за пределами контура. Если виден нанесённый карандаш или маркер, протираем ватными палочками и спиртовым раствором. Завершающим штрихом будет повторное нанесение контура в тех местах, где на него попала краска.

Наш заливной витраж готов. Роспись по стеклу - это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства. Очень надеюсь, что мастер-класс по росписи стекла, поможет вам приготовить такую милую, и уютную вещицу! Приятной работы! Спасибо за внимание. Успехов!

Приложение.

В наш век – век колоссального прогресса науки и техники – декоративно-прикладное искусство отнюдь не утратило своего значения, как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и для развития культуры личности. Народное искусство воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в подрастающем поколении первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, образуются образные представления, мышления, воображения. В становлении личности ребенка, нравственном его воспитании значение эмоционального развития огромно. В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мышление, мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества». Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности позволяет развивать те художественные способности, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности.

В нашей школе-интернате работает кружок «Очумелые ручки» по направлениям, которые выявляют таланты среди детей с ограниченными возможностями, раскрывают возможности, предусматривают углубленное изучение художественно-эстетического цикла, позволяют плодотворно осуществлять эстетическое воспитание, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности. По этим направлениям дети достигли немалых результатов, выиграв призовые места и дипломы I,II-ой степени в различных российских, федеральных и республиканских конкурсах. Настоящая программа рассчитана на полный курс обучения детей с 12 лет и адаптирована к условиям школы-интерната с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В процессе обучения возможно проведение корректировки уровня сложности заданий и внесение изменений, исходя из опыта деятельности детей и уровня усвоения ими материала. Особое внимание в процессе реализации содержания программы уделяется вопросам техники безопасности и безопасных приемов работы при изготовлении изделий, культуры труда и технологической культуры. Помочь ребенку угадать свое призвание и познать себя, создать ситуацию переживаний творчества, радости и внутренней удовлетворенности, вызвать интерес и способности каждого ребенка - основные задачи дополнительной программы, по которой можно достичь реализации своих способностей.

infourok.ru

Школа рисования | Мастер-классы

19 мая 2018 г. суббота Преподаватель: свободный

с 12:00 — 15:00

19 мая 2018 г. суббота Преподаватель: свободный

с 12:00 — 15:00

19 мая 2018 г. суббота Преподаватель: свободный

с 16:00 — 19:00

20 мая 2018 г. воскресенье Преподаватель: Александра Воробьева

с 12:00 — 15:00

20 мая 2018 г. воскресенье Преподаватель: свободный

с 16:00 — 19:00

21 мая 2018 г. понедельник Преподаватель: свободный

с 19:00 — 22:00

22 мая 2018 г. вторник Преподаватель: свободный

с 15:00 — 18:00

23 мая 2018 г. среда Преподаватель: свободный

с 19:00 — 22:00

24 мая 2018 г. четверг Преподаватель: свободный

с 15:00 — 18:00

26 мая 2018 г. суббота Преподаватель: свободный

с 12:00 — 15:00

27 мая 2018 г. воскресенье Преподаватель Нина Петровская

с 15:00 — 19:00

www.art-creativity.ru


Смотрите также