Мастер класс для воспитателей раннего возраста


ЦЕЛЬ: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, познакомить педагогов с интересными формами работы, способствующими развитию речи детей раннего возраста. .

Форма проведения. Мастер-класс проводится в форме круглого стола с использованием мультимедийной презентации. Слушатели активизируются вопросами, привлечением к выполнению практических заданий, обобщениям и выводам.

Ход проведения.

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам презентацию, в которой мы хотим обобщить наиболее интересные формы работы с детьми раннего возраста, способствующие их речевому развитию.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие: — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению  со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. 

        Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность, в основном, проводится в таких формах: — наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения; —  инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; — рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, составление рассказов); — чтение художественной литературы (рассказов, сказок и т.д.).

Исходя из форм взаимодействия, наиболее актуальными будут такие методы работы, при помощи которых дети активно общаются и проявляют самостоятельность, интерес к речевой деятельности.

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными (малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают или баюкают куклу; при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Хоровых ответов должно быть достаточно много. Так, новую куклу приглашают в группу сначала все дети, затем самые маленькие, затем только мальчики¸ потом девочки и т.д. 2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием и названием: найдите, покажите, выберите, принесите, назовите и т.д. Эти задания не только оживляют занятие, дают возможность детям подвигаться, но и позволяют воспитателю выяснить, имеется ли данное слово, речевой оборот в пассивном словаре ребенка. и умений.

3. Разнообразные имитационные упражнения, пальчиковые игры с текстовым сопровождением связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов, потешек («Заинька, приходи…», «Тили-бом!», «Ладушки, ладушки»). Слово в сочетании с жестом   чрезвычайно важны в становлении умственной и речевой деятельности.

  1. Народные и подвижные игры,в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а все повторяют. («Ровным кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать…» или «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»). Дети вместе с педагогом договаривают вначале отдельные слова, а потом отдельные фразы. 5. Драматизации и инсценировки.Чаще всего их проводят при ознакомлении с художественной литературой. Задача педагога – научить детей не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж жестами, мимикой, движениями. Например, инсценировка «Кто в домике живет». Воспитатель вносит игрушки, «поселяет» в домик поочередно. Когда в домике несколько игрушек, спрашивает детей: «Так кто в домике живет?» дети называют, совместно с воспитателем можно обыграть.
  2. Разные виды театра: театр би-ба-бо, пальчиковый театр, магнитный театр, театр игрушек, настольный театр, театр-книжка по хорошо знакомым детям произведениям. 7. Рассматривание картинок(называние, описание). Это и показ крупных картин (коллективное обсуждение), и рассматривание картинок мелкого формата самими детьми (индивидуальная работа), оба методических приема имеют свои положительные стороны. Цель – подведение детей к пониманию слов и умению простым звукоподражанием назвать предмет. 8. Перебежки.3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитатель переходят от одной картинке к другой, чтобы поговорить о ней. (Где   уточка? «Кря-кря», — она кричит. Покажите, где уточка»). Речь идет не о картинках, развешенных постоянно, а о часто меняющихся, картинках по тематике занятия. По этому типу можно использовать находящуюся в группе мебель, предметы (Где диван? Пойдемте сядем на диван. Петенька, покажи нам, где окно. Давайте подойдем к окну). Этот же метод можно использовать и на прогулке, там дети будут знакомиться со значением других слов (скамейка, куст, песок, дерево и т.д.). 9. Выставка игрушек. В разных местах делаются небольшие полочки, на которых расставляются игрушки. Воспитатель вместе с детьми переходит от одной к другой, описывая и рассказывая совместно с детьми об игрушке. Так же как картинки бывают разной сложности, так и выставку игрушек можно усложнять, в зависимости от развития речи детей и задач воспитателя. На одной полочке можно поставить знакомые игрушки, которые они легко могут назвать, на другой – новые, или знакомые игрушки, выполняющие действия (кошка пьет из миски молоко, собачка едет на грузовике и т.д.). Или на всех полочках выставлен мишка, но на одной он играет в мяч, на другой – несет флаг.

    10. Волшебный мешочек. Хотя этот метод известен и применяется всеми педагогами, он пользуется неизменным успехом у детей и способствует как развитию понимания, так и развитию активной речи. Для этого используются мелкие игрушки, различные бытовые мелочи, картинки. Воспитатель достает предметы из мешочка, или предлагает это сделать детям, усложнив задачу, можно проделать какие-то действия с предметом, описать его, разыграть игровую ситуацию.

    11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы некоторые из них были в 2-3 экземплярах, игрушек должно быть значительно больше, чем участвующих детей. Прятать игрушки следует так, чтобы они были видны детям, по-настоящему в этом возрасте малыши еще не умеют искать. Когда ребенок найдет игрушку, нужно спросить, как она называется, какая по цвету, т.е. задавать наводящие вопросы. 12. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для них действие. (Танечка, позови собачку, скажи:  «Иди, иди ко мне»). Затем можно выставить несколько игрушек, предложить ребенку позвать понравившуюся. Можно заменить игрушки картинками, слово «иди» — словом «дай». 13. Передай другому. Один из детей получает игрушку, картинку, палочку, коробочку и т.п. Он должен передать это кому-нибудь из детей по указанию воспитателя или по собственному выбору. Предмет необходимо назвать, по возможности описать.
  3. Речевые диалоги с использованием игрушечного телефона. 15. Игры с природным материалом(песком, водой, деревом, а также бумагой). Они оказывают огромное влияние на развитие речевой и познавательной активности ребенка, потому что он может смотреть на них, манипулировать, экспериментировать. Например, мы в практике своей работы используем – кинетический песок, а также игры с разными крупами, где дети прячут и отыскивают разные мелкие предметы, изучаем свойства бумаги, губки, дерева и т.д.
  4. Игры на развитие мелкой моторики: с массажными мячиками разного размера, массажными колечками, резиночками, карандашами. Пальчиковые игры активно используем с речевым сопровождением.
  5. Игры на развитие речевого дыхания: Подуй на цветочек, на листочек, понюхай, надуй мыльный пузырь и т.д.
  6. Работа с родителями: мастер - класс для родителей, практическая консультация «Давайте поиграем!», оформление стенда «Развитие речи ребенка 2-3 лет», оформление памятки «Как развивать речь ребенка»; Задание для родителей «Портрет моего ребенка»

Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме мастер-классов, бесед и докладов предлагайте им практические консультации о том, как развить речь маленького ребенка.

Предложенные методы обеспечивают необходимую эффективность речевого развития детей. Поэтому, к трем годам, когда мы начинаем говорить о ребенке как о личности, он уже имеет достаточно подготовленную почву для активного использования речи в процессе деятельности и общения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Предлагаю вам превратиться в детей и поиграть в некоторые игры:

Игра «Здравствуй,  Солнышко!»

Я придумала  эту игру по аналогии с игрой «Солнышко и дождик».  В игре участвует только солнышко с варежками, которое связали из ниток   и набили мягким материалом.

Цель: Вызвать желание детей вступать в речевой диалог с солнышком, выполнять действия в соответствии с текстом, поощрять желание договаривать отдельные слова и фразы. Способствовать снятию эмоционального напряжения, созданию благоприятного климата в группе, умению сотрудничать со взрослым и сверстниками.

Эту игру хорошо проводить с детьми в ходе приема в группу (особенно в период адаптации)

Воспитатель надевает костюм солнышка,  встречает детей и поет песенку :

« Я Солнышко – лучистое,

    Давай с тобой  играть!

     Потрогай меня ручками,

    Ладошками погладь!

Я – солнышко!  А как тебя зовут?  Посмотри, какое я желтое, мягкое, теплое, лучистое. Потрогай мои ладошки, погладь мои щечки!  Улыбнись мне!

Возьми меня за ручку и давай с тобой играть!

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Улыбнемся мы друг другу

Очень рады солнышку!

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы покружимся  немного

Очень  рады солнышку!

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень  рады солнышку!»

Можно предложить: потянуться, наклониться, попрыгать, присесть и. т.д Игра плавно переходит в режимный момент

2 Игра «Фруктовая сказка»

Цель: Познакомить детей с некоторыми фруктами, их внешним видом, вкусовыми качествами, учить их обследовать, используя разные анализаторы; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, побуждать их к развитию речевого диалога с игровым персонажем.  

Для игры можно выбрать 3-4 фрукта, например: яблоко, апельсин, грушу.

 И пусть ребенок осмотрит их, потрогает, понюхает, попробует на вкус …..

Теперь разрежьте яблоко и расскажите ребенку, что вы видите внутри (семечки,  сердцевина, дольки  и. т.д.

Придумайте и расскажите малышу сказку об этом фрукте.

Например:

«Жило – было яблоко, которому очень хотелось поиграть с Сережей (имя ребенка). Тогда оно прикатилось и говорит: «Привет, Сережа,  радо тебя видеть. Я такое одинокое. Может быть, пригласим другие фрукты поиграть с нами?»

«Хорошо – ответил Сережа. – Я позову апельсин».

Сережа   позвонил по телефону и сказал: «Здравствуй, апельсин. Приходи к нам поиграть».

Пусть ребенок сам предложит, кому позвонить следующему. Взяв новый фрукт, осмотрите его вместе, поговорите о нем, ну и конечно попробуйте на вкус.

Подведение итогов презентации и практической части.

Рефлексия:

 Что вы узнали нового, интересного для себя;

Какие формы работы вам больше всего понравились?

mari1024.edumsko.ru

Мастер-класс для педагогов "Игры с водой с детьми раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов

«Игры с водой для детей раннего возраста»

Цель: Познакомить педагогов с разнообразием игр с водой в условиях детского сада, с их эффективностью и возможностями в развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя. Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными способами игры.

За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается в том, дать возможность ребенку пофантазировать, играя, реализовать свои внутренние желания и потребности. Очень благодатной почвой для реализации данной задачи, является работа с водой.

Игра с водой - одна из любимых забав моих детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в нашем детском саду при помощи различных игр, в том числе и с водой .

Особое значение использования воды в качестве психопрофилактического средства мы придаем в период адаптации детей к детском саду, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?!

Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Первые игры с водой ребёнок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.

- Чему способствуют игры с водой? (ответы педагогов).

Итак, игры с водой:

• Способствуют физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

• Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).

• Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т.д.

• Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

• Способствуют расширению и обогащению словаря детей.

Игры с водой делают жизнь ребёнка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

Чтобы организовать игры с водой нужно:

• Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.

• Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка.

• Уровень воды должен быть не более 7 см.

• Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.

• Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, жёлуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой:

  • играть дружно, не мешая другим;

  • не отбирать игрушки;

  • аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;

  • учить бережно относиться к воде;

  • не выливать воду на детей и пол.

Игры с водой можно разделить на две группы:

    • на контактные;

    • на игры с предметами – орудиями.

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Например, игры: « Здравствуй, водичка!»; «Теплая - холодная»; « Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т.д.

Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т.д.

Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.

Например, игры: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой» и т.д.

Задачей моей работы являлось установить возможные пути в руководстве этими играми.

На первом этапе игр с водой моей целью было выявить наличие у детей собственного опыта в обращении с различными материалами и правильность выполнения детьми задуманных игровых действий. Детям давались в свободное пользование плавающие и тонущие игрушки для игр с водой.Второй этап включал обучение детей разнообразным действиям с материалами, навыкам обращения с игрушками и осознания их качеств.

Это достигалось:а) изменением состояния самих материалов (холодная вода делалась теплой);б) подбором игрушек с их постепенным дополнением;в) показом правильных действий и способов обращения с материалами;г) разнообразным использованием одной и той же игрушки;д) постепенным включением в игру обобщающих слов (в одну игру не больше одного-двух понятий), помогающих осознанию качеств материалов: вода теплая, холодная, чистая, светлая; игрушки плавают, лежат на дне, размокают, легкие, тяжелые.)На третьем этапе развитие сюжетных игр.

Удивляет и радует многообразие игр с водой. В своей практике я стараюсь найти, разработать, придумать как можно больше вариантов и способов работы с этим материалом. Моя задача сделать занятия разнообразными, интересными и насыщенными новым и познавательным материалом. Игры с водой провожу как в режимные моменты, так и отдельной образовательной деятельностью. Во время игр с водой, не нужно особо вдавайтесь в сложные объяснения. Достаточно будет показывать малышу, что можно сделать с водичкой и комментировать короткими простыми фразами: «Вода льется», «Кораблик плывет», «Камушек тонет».

Малыши не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают больше, чем взрослые люди.

Любая игра начинается с презентации, то есть с представления ребенку игры и материала, который для этого необходим. Вам нужно показать и назвать все предметы, которые участвуют в игре, и рассказать, что вы будете с ними делать. Например: «Это стакан, а это кувшин. В кувшине вода. Воду можно перелить из кувшина в стакан».

Одновременно вы должны показать, как это делается. Не спешите, делайте все аккуратно, ведь ребенок будет копировать ваши действия.

После презентации предоставьте ему возможность поиграть самому. И вот тут уже не вмешивайтесь, пусть он делает все сам.

Заканчивается игра уборкой. Покажите малышу, как вытереть пролитую воду, собрать и убрать на место игрушки. Имейте в виду, что малыш не должен устать к концу игры и началу уборки. Помните: порядок — это обязательный элемент в любой игре, и не стоит его игнорировать.

Вот некоторые из любимых игр моих малышей ( показ слайдов)

«Водяная мельница»

    Еще одна любимая забава детей – водяная мельница.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

«Что как плавает» 

   Для игры - экспериментирования  нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.).                  

     Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.        

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя.

Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми.

Раз, два, три четыре, пять!

С водичкой будем мы играть!

Сначала мы сделаем массаж пальчиков и ладошек:

1.Упражнение «Здравствуй, водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

давайте с ней поздороваемся.

  • Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку.

  • А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!

  • Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

  • Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

  • Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2«Необычные кораблики».

Цель. Познакомить со свойствами пластмассовых предметов; развивать наблюдательность, любознательность

Материал. Две пластмассовые бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.

Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку.

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Перед вами бутылочки. Посмотрите: в них что-нибудь есть? (Можно предложить подуть в них – получится «песенка».)

 Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами?

Первый эксперимент. Опустите одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она плавает.)

Второй эксперимент.  Опустите одну бутылочку на воду, погружают ее в воду. Что происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет)

Третий эксперимент. Другую бутылочку, с плотно закрытой пробкой, дети опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?

Четвертый эксперимент. Наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду.  Что произойдет? (Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.)

объясняют, почему так получилось – первая бутылка не утонула, легкая бутылка может плавать, вторая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды– такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала.

3.«Играем с красками»

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

Первый эксперимент. В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется.)

Второй эксперимент. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно.)

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой.)

4. Игры с водой и губкой

А что это у вас за кирпичики? Для чего они? Вы будете ими строить? А что с ними можно сделать? Как они называются? Да, губки.

Вот какая замечательная губка. Что она умеет делать? Да, и пить воду, и отдавать её, если её крепко сжать кулачком, и сушить стол от луж.

5. «Вода течёт вверх». На бумажное полотенце нанести фломастерами разноцветные кружочки и опустить край полотенца в водичку. Наблюдаем, что происходит.

С водой играть всегда приятно и весело. Потому что вода может быть волшебной, а мы с вами можем стать волшебниками.

6.Превращения чернил.В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.7. Цветок, распустившийся на воде.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.

Таким образом, игры с водой, могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, создавая условия для познания окружающего мира.

 Литература.

  1. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.

  2. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1.

  3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. - СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.

  4. Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: КАРО, 2006.

  5. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - Спб.:«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010 - 64с., ил.

  6. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

  7. Интернет-ресурсы

infourok.ru

Мастер — класс для педагогов: «Коммуникативные игры для детей раннего возраста».

ММО воспитателей раннего возраста ДОУ Нижнетуринского района городского округа.

Мастер  — класс для педагогов: «Коммуникативные игры для детей раннего возраста».   10.11.2017г.

МУЗЫКА №1

Уважаемые коллеги! Придя к нам некоторые из вас стали обладателями игровых  ЗОЛОТЫХ  фишек.  ЗОТОТЫХ!  Встаньте и покажите  их! Именно вас мы и приглашаем — выходите!  МУЗЫКА №1

Обладатели серебряных фишек поддерите  своих коллег  — аплодисментами.

На игру вас приглашаем

И улыбку обещаем

Дружно в круг вставайте все

Много радости в игре!

В период адаптации для  социального развития детей необходимо использовать коммуникативные игры, которые разделены на три блока.

1блок. « Я узнаю себя и таких как я» включает в себя игры направленные на сближение друг с другом.

Игра: «Давайте познакомимся»   МЯЧ   Каждый участник, получая игрушку называет своё имя. ( Так повторяется несколько раз).

Игра: «Веселись детвора»  (Расскажи стихотворение  руками и передайте голосом)

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? Мяу-мяу-мяу! (лапки)

А как лает жученька? Гав-гав-гав! (зубки)

Как мычит коровушка? Му-му- му! (рожки)

А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю!  ( носик)

Как лягушки квакают? Ква-ква-ква! (лапки)

Как утята крякают? Кря-кря-кря! (утята)

Воробьи чирикают? Чик- чи- рик! (руки в стороны, махи руками)

По дорожкам прыгают! Прыг-прыг-прыг!

Веселись,  детвора !

Завершается игра!

2 блок « Что мы чувствуем»  предусматривает игры для развития эмоций.

Игра: « Мы ногами то-топ-топ»  (вып. дв. Под муз)    МУЗЫКА №2

Игра: «Прятки-цыплятки»  (подходите все в центр круга, присели.)  ПЛАТОК

Мы играем в прятки, спрятались цыплятки.( стайкой)

Спрятались ребятки, жёлтые цыплятки (накрываю платком)

Я по дворику хожу, я цыплят не нахожу!

Где мои ребятки? Жёлтые цыплятки!

Я к платочку подойду, может там,  ребят найду?   ОЛЯ:  Пи-пи-пи!

Вот мои ребятки, жёлтые цыплятки! (снимаю платок)

Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!   МУЗЫКА №3                (танцуют)     

3 блок « Я и мои друзья!»  Предусматривает игры на развитие навыков совместной деятельности.

Всеми любимая игра: «Шапочка» (Под музыку передаём шапочку. На ком музыка останавливается, тот надевает шапочку и  выходит в центр на танец).

МУЗЫКА №4

Использование коммуникативных игр с детьми  способствует  развитию навыков общения, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе.

Всех детей зовём играть

Будем дружбу укреплять

Очень нравится игра!

Крикнем громко все: УРА! (Крикнем громко все: УРА!)

МУЗЫКА №1

Читайте также:  Обобщение опыта на тему «ИКТ - компетентность педагога»

konspekteka.ru

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста

11 февраля 2015 года на базе МАДОУ ДС №68 г. Челябинска прошло интересное мероприятие – мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. На мастер-класс были приглашены педагоги Советского района. Наше дошкольное учреждение представила воспитатель 1 младшей группы Прочан Елена Александровна с мастер-классом на тему «Развитие творческих способностей детей первой младшей группы».

Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Поэтому все участники данного мастер-класса приобрели новые знания, каждый открыл для себя что-то новое, неизвестное, а самое главное педагоги получили положительный заряд эмоций для дальнейшей деятельности с самыми маленькими воспитанниками дошкольных учреждений.

ds310.ru


Смотрите также