Мастер класс для учителей технологии девочки


Мастер-класс по технологии (девочки) "Изготовление Игольница-Органайзер из текстильных материалов"

Российская федерация

Иркутская область

Шелеховский район

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района

«Основная общеобразовательная школа №11»

МАСТЕР-КЛАСС

«ИГОЛЬНИЦА – ОРГАНАЙЗЕР»

для 6 катушек ниток

Представляет:

Лагерман Ирина

Валерьевна

учитель технологии

I категории

МКОУ «ООШ № 11»

2017г.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

1. Два лоскута хлопчатобумажной ткани (бязь, ситец, сатин) – 40х20 см.

Разной расцветки:

– один лоскут ткани 40х20 см. с набивным рисунком;

– второй лоскут ткани 40х20 см. гладкокрашеная (однотонный);

2. Шаблон из бумаги (лекало);

3. Клеевой флизелин с точечным покрытием – 40х40 см.;

4. Косая бейка – 10 см.;

5. Тесьма или шляпная резинка – 50 см.;

6. Нитки швейные в цвет ткани – 1 катушка;

7. Ножницы, булавки;

8. Швейная машина.

9. Утюг с пароувлажнителем.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

1. Изготовить по чертежу шаблоны (лекало) из бумаги.

Получатся два шаблона для выкройки.

2. Вам понадобиться:

Хлопчатобумажная ткань (бязь, ситец, сатин) двух разных расцветок – один лоскут ткани с набивным рисунком, другой лоскут ткани гладкокрашеная (однотонный), размером 40х20 см.

Косая бейка – 10 см.

3. Лоскуты 40х20 см. хлопчатобумажной ткани разрезать на квадраты 20х20 см. Получиться четыре квадрата – два квадрата из набивной ткани и два квадрата из гладкокрашеной.

4. Взять клеевой флизелин с точечным покрытием – 40х40 см. и разрезать его по размерам лоскутов из ткани.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для улучшения вида и качества швейного изделия применяют прокладочные материалы. Они бывают клеевые и не клеевые.

Клеевой флизелин – это нетканый прокладочный материал из химических волокон, с одной стороны с клеевым покрытием, который приклеивается к ткани, с изнаночной стороны, горячим утюгом с пароувлажнителем.

5. Все четыре лоскута ткани с изнаночной стороны продублировать клеевым флизелином, наложив клеевым покрытие к изнаночной стороне ткани и приутюжить его при помощи утюга с пароувлажнителем.

6. Наложить лекало на ткань с набивным рисунком и обвести простым карандашом или портновским мелом по внешнему краю круга.

7. Наложить лекало на гладкокрашеную (однотонную) ткань и обвести простым карандашом или портновским мелом по внешнему и внутреннему краям круга.

8. Вырезать по нарисованным контурам. Получится четыре детали – два целых круга из набивной ткани и два круга с отверстием в нутрии из гладкокрашеной ткани.

9. Из косой бейки изготовить петельку для игольницы. Косую бейку сложить вдоль пополам и прострочить на швейной машине.

10. Заготовки изделия готовы к сборке.

11. Готовую петельку приколоть булавкой к круглой заготовке из набивной ткани, с лицевой стороны, совмещая края срезов. Накрыть другой круглой заготовкой из гладкокрашеной ткани, лицевой стороной друг к другу, выравнивая края срезов, сколоть булавками.

У вас получатся две круглые детали изделия.

12. На швейной машине проложить строчку по краю внешнего круга, на ширину машиной лапки.

13. Вывернуть через внутреннее отверстие обе детали на правую сторону, хорошо расправить.

14. Утюгом приутюжить обе детали с двух сторон.

15. На одну деталь (которая без петельки) наложить по центру круглый шаблон, обвести его мелом, сделать разметки для кармашков.

16. Наложить обе детали друг на друга, гладкокрашеными деталями во внутрь, совмещая внешние края обеих деталей, сколоть булавками.

17. На швейной машине положить строчку по внутреннему кругу, оставляя отверстие на расстояние одного кармашка.

18. На швейной машине застрочить швом вперёд-назад по линиям для разметки кармашков, на расстоянии 1 см. от внешнего края изделия.

19. Через оставшееся отверстие, набить изделие – синтепухом.

20. Застрочить на швейной машине отверстие, через которое набивали синтепух. Для удобства можно использовать лапку для пришивания молний.

21. Теперь вам понадобится – тесьма или шнуровая резинка – 50 см., булавка и шесть катушек с нитками. К булавке привязать тесьму, продевая через её через отверстия в катушках и отверстия в изделии, вставить каждую катушку с нитками в свой кармашек. Концы тесьмы связать и лишнее обрезать.

22. Для того чтобы изделие лучше выглядело, можно оформить края изделия в виде «цветка». Для этого надо взять иголку с ниткой в цвет ткани и сделать закрепки (два-три стежка) на расстоянии 1 см. вверх, от закрепки машинной строчкой, по всем шести кармашкам. Кармашки приподнимутся вверх и примут вид «цветка».

23. Ваше текстильное изделие «Игольница – Органайзер» готово.

infourok.ru

Мастер-класс по технологии "Изготовление травянчика"

Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа»

Шебекинского района белгородской области

Изготовление «Травянчика»

(методическая разработка мастер-класса)

Выполнила:

Рязанова Лариса Николаевна,

учитель обслуживающего труда

МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ»

Шебекинского района

Белгород, 2012

Оглавление

Самоанализ мастер-класса __________________________________3 с

Введение_________________________________________________5 с

Основная часть ____________________________________________7 с

Библиографический список_________________________________11 с

Самоанализ мастер-класса.

Тема: изготовление «Травянчика»

Цель: распространение и передача педагогического опыта; познакомить с основными приемами изготовления экоигрушки «Травянчик».

Методическая тема, над которой я работаю - «Использование элементов ИКТ на уроках технологии как средство повышения интенсивности обучения».

Исходя из целей опыта, а это: повышение интенсификации процесса обучения, эффективности процесса усвоения, обеспечение положительной динамики развития познавательной активности и творческих способностей, эстетических представлений и художественного вкуса, определена и конкретизирована тема мастер-класса: «Изготовление «Травянчика».

Я хотела показать, что изготовление экоигрушки возможно реализовывать по технологии в разделах:

  • «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • «Творческие, проектные работы»;

  • «Сельскохозяйственный труд: растениеводство»;

  • так и во внеурочной деятельности.

В ходе мастер-класса можно выделить следующие этапы:

  1. Основной этап занятия.

  2. Этап рефлексии.

Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цели, были достигнуты. Была выдержана логика.

В ходе работы участники познакомились с основными этапами работы над изготовлением игрушки.

На первом этапе была постановка целей, раскрытие технологии, также оговаривались задачи, участники встраивались в диалог, проявляли активную позицию.

На основном этапе предлагались методические приемы для воспроизведения темы мастер-класса, с последующим показом и комментированием. Участники мастер-класса выполняли задание в соответствии с обозначенной темой. Кроме того, присутствующие коллеги были активными участниками мастер-класса.

Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению практического метода с элементами творчества.

Этап рефлексия также был связан с темой занятия и позволил получить информацию о том, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности. Даёт возможность в полном объеме реализовать свои творческие способности, что, безусловно, повышает интерес к изучаемому предмету.

Введение

В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приемы декоративно-прикладного творчества. Для этого создаю на уроке атмосферу творчества и свободу самовыражения. Учу детей самостоятельно изготавливать и художественно оформлять различные изделия, использовать для создания их работ самые разнообразные материалы. Развиваю художественный вкус, воспитываю уважение к труду, бережное отношение к природе, к живому, учу разумно использовать природные ресурсы.

Раздел программы. Растениеводство.

Тема: изготовление «Травянчика»

Актуальность темы: данную тему можно реализовывать по технологии в разделах:

  • «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • «Творческие, проектные работы»;

  • «Сельскохозяйственный труд: растениеводство»;

Цель: распространение и передача педагогического опыта; знакомство с основными приемами изготовления экоигрушки «Травянчик».

Задачи мастер-класса:

  • знакомство с понятием экоигрушка;

  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников в ходе изучения приёмов изготовления травянчиков;

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический с элементами творчества.

Форма обучения: практическая работа.

Виды контроля: самооценка.

Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия.

Материалы, инструменты, приспособления:

  • опилки;

  • семена газонной травы;

  • старые капроновые чулки; 

  • ножницы;

  • клей «Титан»;

  • глазки (пуговицы);

  • бусинки, ленточки, стразы;

  • акриловые краски.

План мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап

1.1. Вступительное слово.

1.2.Готовность к работе.

1.3.Постановка целей.

1.4.Раскрытие технологии.

2.Основная часть.

2.1.Сообщение темы урока и определение её значения в изучении темы программы.

2 .2.Сообщение учебных целей и их мотивация.

2.3. Актуализация познавательного интереса (презентация).

Травянчик (эколюдики и флорики) – это забавное игрушечное существо, у которого на теле или голове растёт пушистая зелёная травка. Травянчики изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов. По сути, они является куклами, в которых помещены семена обычной газонной травы.

Если травянчика регулярно поливать и снабжать необходимым количеством света, то на его макушке начнёт всходить зелёная травка. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и вашим детям.После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Это милое создание весьма не прихотливо в уходе и вы просто можете содержать у себя на подоконнике или полке, где есть достаточное количество света и не слишком сухой воздух.Таким образом, травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку.

Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками. Они несомненно подарят вашему саду большую оживлённость, незабываемые впечатления и радость вам, и восторг вашим гостям. Также травянчик подойдёт любителям домашних животных, в частности птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.

3. Практическая часть. Показ приёмов

  1. Отрезаем от чулка небольшой кусочек и зашиваем одну сторону, затягиваем.

  1. Насыпаем горсточку семян, а потом засыпаем опилки. Семена желательно распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

  1. Затягиваем ниткой и с иголкой вторую сторону. Лишний кончик отрезаем. 

  1. Начинаем формировать будущего травянчика.

Для стягивания  приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Сделали носик, завязали, затянули и лишнее отрезали.

  1. И так все что хотите: хвостики, ушки, лапки...

  1. Начинаем красить. Взять акриловые краски, они не будут потом пачкать руки и посуду.

4.Афиширование – представление выполненных работ

4.1.Обмен мнениями присутствующих, оценка происходящего

4.2.Рефлексия (самооценка и самоанализ по поводу деятельности на мастер-классе)

Библиографический список

http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html#ixzz1fASIoz7f;

http://stranamasterov.ru,;

http://mama.darievna.ru/page/gotov-travjanchika-letom.

11

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс для учителей обслуживающего труда "Весеннее настроение"

Государственное учреждение образования

«Сокольничский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

Мастер-класс

«Весеннее настроение»

Воскобойникова Ирина Леонидовна,

учитель высшей категории

Сокольничи, 2017

План-конспект

Мастер-класс

«Весеннее настроение»

Цель: повышение профессионального мастерства учителей обслуживающего труда в процессе педагогического общения по освоению технологии работы с атласной лентой.

Задачи:

- содействовать формированию компетентности учителей обслуживающего труда, пополнить их методическую копилку технологией работы с атласной лентой ;

- организовать обмен опытом по применению техники «Канзаши» для изготовления изделий и для украшения ими интерьера, подарков и т.д.;

- способствовать созданию условия для стимулирования роста творческого потенциала учителей обслуживающего труда в ходе мастер-класса;

- развивать коммуникативные навыки учителей, способствовать их интеллектуальному и эстетическому развитию.

Методическое обеспечение:

Методы:

- словесные, наглядные, практические;

- информационные материалы по теме, демонстрационный материал, раздаточный материал (ленты, ножницы, иглы, нитки и т.д.)

Приемы: объяснение, консультация, показ практических действий.

Материалы, инструменты и приспособления:

*атласная лента разных расцветок (ширина 1 см, 2,5 см, 5 см);

*ножницы;

*иглы;

*нитки катушечные;

*свеча;

*паяльник;

*железная линейка;

*лист жести;

*клеевой пистолет и клей к нему;

*различные бусины, бисер;

*корзиночка-заготовка;

*зубочистки.

Наглядность:

- образцы готовых работ;

- схемы этапов выполнения деталей композиции.

Ожидаемые результаты:

●повышение креативности учителей обслуживающего труда;

●возможность применения новых технологий на уроках;

●практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений и приемов работы с атласной лентой;

●создание весенней композиции всеми участниками МК.

Ход занятия.

І. Организационный момент (1-2 минуты)

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас у себя на мастер-классе. Знания и умения, полученные на занятии, могут быть использованы на уроках при изучении раздела «Основы домоводства», факультативных занятия, на занятиях объединений по интересам. Данные знания и умения поспособствуют самореализации личности ребёнка через творческое воплощение в художественных работах, формированию творческих способностей.

Таинственный  мир  рукоделия. Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.

Сегодня на мастер–классе мы с вами ближе познакомимся с таким видом творчества как «Канзаши», обучимся приемам изготовления изделий, а также изготовим корзиночку с цветами.

Как вы помните, нас с историей возникновения «Канзаши» познакомила Оксана Николаевна. Поэтому пойдем дальше.

II.Вводная часть (10 минут)

1.Ознакомление с работами учащихся

(показ готовых изделий из атласной ленты)

«Канзаши» я увлеклась несколько лет назад. Чуть раньше, чем с этим искусством нас познакомила Оксана Николаевна. Благодарю интернету, я узнала много нового об этой технике и пришла к выводу, что «Канзаши» в общепринятом виде мне не так уж интересна. Скорее всего потому, что моя дочь выросла и всем этим бантикам-«Кашзаши» я не видела применения.

Page 2

Меня увлекло немного другое направление – применение мастерства «Кашзаши» для изготовления изделий и украшение ими интерьера, подарков. Изготовление всевозможных сувениров и поделок.

Со своим увлечением я познакомила и детей. И хотя в нашем учреждении образования лентами «заболели» не так давно, мы уже имеем небольшую коллекцию работ. Кроме этого, мы изготовили и подарили огромное количество сувениров, изготовленных из атласной ленты.

III. Практическая работа: «Изготовление корзинки с цветами» (35 минут)

Пошаговое изготовление с демонстрацией приемов.

IV. Подведение итогов и рефлексия (6-7 минут)

  1. Подведение итогов мастер–класса, демонстрация работ.

  2. «Диалог с самим собой»

Участникам предлагается вставить в фразу недостающие слова

«На мастер-классе мне было ............................., я желаю .............................»

Цветут цветы для красоты, Для мыслей, чистых и прекрасных, Для вечной, праведной любви И для сердец, красивых, ясных. Цветов прекрасный аромат Нам поднимает настроенье, А красота излечит нас От скуки томной и безделья. Цветы, как искорки костра, Всегда согреют наши души. Природа нам цветы дала,

Чтоб жизни наши стали лучше.

Желаю вам творческих успехов.

infourok.ru

Мастер класс для учителей технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«скрапбукинг» Мастер класс для учителей технологии 12 апреля 2013г МБОУ СОШ № 10 учитель технологии ШТРЕК ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА

2 слайд Описание слайда:

«Скрапбукинг»

3 слайд Описание слайда:

«скрапбукинг» Скрапбукинг - доступное всем хобби по составлению коллажей из фотографий, которое уже популярно во многих странах мира. Скрапбукинг, это - повод разобрать архивы цифровых фотографий, отсканировать и привести в порядок старые снимки семьи. А затем создать из них нечто новое: альбомы и мини-альбомчики, открытки и подарки разных форм, которые порадуют близких и друзей особенно, ведь в них - личное отношение, фантазия, забота и любовь.

4 слайд Описание слайда:

«скрапбукинг» Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, открыток, сувениров, подарков.

5 слайд Описание слайда:

Из истории «скрапбукинга» Истоки скрапбукинга уходят в 19 век. В Европе начали появляться альбомы с вклеенными вырезками из газет и журналов, гравюрами, зарисовками, цитатами, открытками, мудрым мыслями – то что сейчас называется журналингом. В 1825 году из печати выходит книга «The Scrapbook». В книге были собраны советы и руководство по оформлению скрап-альбомов.

6 слайд Описание слайда:

Из истории «скрапбукинга» Известный американский писатель Марк Твен внес уникальный вклад в развитие скрапбукинга. Марк Твен много путешествовал и вел путевые заметки, дневники. При этом свои записи он оформлял различными сувенирами, картинками, билетами и другими значимыми вещами. Объем его работ был так велик, что писатель «изобрел» удобную форму – тетрадь с клейкими страницами. Марк Твен создал 57 разновидностей такой тетради и заработал более 50000$. В 1980 году на презентации рекордов в Америке в штате Юта женщина по имени Marielen Christensen представила 50 томов семейных хроник. Это были фотоальбомы различных форм и стилистик. Это событие стало толчком для развития современного крапбукинга.

7 слайд Описание слайда:

цель «скрапбукинга» Главная цель скрапбукинга– сохранить фотографии и памятные вещи в необычной, увлекательной форме. Скрапбукинг отвечает на вопрос, что подарить человеку, у которого всё есть. Скрапбукинг может стать и стимулом для разбора старых фотографий, их систематизации. И наконец – скрапбукинг – это приятное времяпрепровождение, хобби.

8 слайд Описание слайда:

«Кардмейкинг» Скрапбукинг не ограничен ничем. Это прежде всего фантазия и творчество. Кроме привычных скрап-альбомов, встречаются альбомы различных форм (сердце, ягоды, числа). Это могут быть мини-альбомы, так называемые «миники». Изготовление открыток своими руками с применением техник скрапбукинга также стало популярным явлением. Оно называется кардмейкинг.

9 слайд Описание слайда:

«Кардмейкинг»

10 слайд Описание слайда:

История развития скрапбукинга в России Скрапбукинг – это вид ручного творчества, основная идея которого состоит в изготовлении и оформлении фотоальбомов, открыток, рамок, обложек и т.п. В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причем изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (кстати само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счет распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы. Но до самого подхода к сохранению воспоминаний, именуемого скрапбукингом.

11 слайд Описание слайда:

История развития скрапбукинга в России Первое документальное упоминание непосредственно о скрапбукинге в постсоветском пространстве прозвучало в одноименной теме форума Осинка от 31 января 2006 года от имени Екатерины Беликовой. Год спустя Екатерина произвела первую попытку собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав ресурс «Все о скрапбукинге от Кати Беликовой», на котором выложила в том числе собственноручно выполненные переводы некоторых англоязычных статей, а в память о создании самого первого источника информации скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января. В конце августа — начале сентября 2008 года усилиями сразу нескольких скрап-мастериц был создан ресурс Скрап-Инфо, организаторы которого свели в одном месте как возможность обучения и преподавания (в виде статей, мастер-классов, а также разничных конкурсов), так и возможность общения на форуме, а с апреля 2009 года начали выпускать специализированный журнал по скрапбукингу на русском языке. По мере того, как информация о скрапбукинге становилась все более доступной, само направление становилось всё более и более популярным, причем наряду с интернет-магазинами начали появляться специализированные клубы, связанные с данным увлечением, например Артуголок и Скрапледи (Москва), Скрапклуб и Скрапбукшоп (Санкт-Петербург), Скрапстудия Sun House (Самара) и другие.

12 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» ВИНТАЖ Vintage (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых «исторических» предметов: старых открыток, марок, украшений, актуальных в период, по которому формируется страничка. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа.

13 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» НАСЛЕДИЕ Heritage (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий. Характерная особенность — использование цветовых гамм, характерных для тех периодов, из которых заимствованы фотографии.

14 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» European. Европейский стиль, основной признак — строгость и сдержанность. Основная используемая техника — разрезание фотографий с помощью специальных инструментов. Обычно отличаются единым принципом и сюжетом фотографий и минимумом украшений. Отличительная черта — значительное (обычно больше трех) количество фотографий на одной страничке.

15 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» American. Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией.

16 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» Shabby chic (Потёртый шик). Также известен как «ложностарый», «ложноиспользованный» с элементами шика. Основное отличие от других стилей — использование ложносостаренных, с эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще всего используются умеренные цвета (нежно-розовые, салатовые, пастельные).

17 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» Clean and Simple (Чисто и Просто). Используется минимум простых украшений. Главное отличие от других стилей — «квадратность» его элементов, четкость линий, простой графический подход, единый используемый шрифт (возможна вариация размеров шрифта для выделения различных элементов странички). Обычно в качестве фона используется светлый однородный цвет. Зачастую странички в этом стиле выглядят как собранный паззл — ничего лишнего.

18 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» Mixed media. Смешение стилей, материалов и различных техник. Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.

19 слайд Описание слайда:

Стили в «скрапбукинге» Free style (Свободный стиль). Основные черты — светлый фон, смелые цветовые сочетания, заголовок и журналинг, сделанные вручную при помощи карандашей или фломастеров.

20 слайд Описание слайда:

Материалы и инструменты

21 слайд Описание слайда:

Базовые техники «скрапбукинга» Можно выделить несколько «базовых» техник, позволяющих значительно разнообразить странички вплоть до воплощения самых смелых задумок: Дистрессинг (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее. Эмбоссинг (буквальное значение — выдавливать выпуклый рисунок). У этой техники есть две разновидности: метод тиснения (создается посредством выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла) и влажный эмбоссинг (получается посредствам нагревания и плавления специальной пудры). Штампинг позволяет с помощью чернил и штампов, а также различных аппликаторов создавать эффекты, ограничиваемые только фантазией скрапбукера.

22 слайд Описание слайда:

Многие мастера прошивают свои скрап-страницы на швейной машинке, и декоративную роль уже играют различные строчки, или добавляют ткань в работу, или вовсе делают страницу из ткани и пришивают на неё фото. Используются также и другие художественные приемы, такие, как вышивка, квиллинг, поп-ап, декупаж, айрис-фолдинг (радужное складывание), оригами и прочие приемы рукодельного мастерства. Базовые техники «скрапбукинга»

23 слайд 24 слайд Описание слайда:

«Скрапбукинг» В англо-русских словарях обычно присутствует более широкий перевод термина скрапбу́к: альбом для наклеивания вырезок или альбом для вырезок из печатных изданий, изображений, фотографий, но обычно этот термин принято относить именно к специальным образом декорированным фотоальбомам, состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Такие альбомы могут охватывать самые разнообразные темы: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее. Работу по созданию скрапбуков упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.

25 слайд 26 слайд 27 слайд 28 слайд Описание слайда:

Изготовление открытки в технике «скрапбукинг» Материалы для работы: Цветной или белый картон Цветная бумага Атласные ленточки Клей – карандаш Клей –момент (прозрачный) Ножницы простые Ножницы фигурные Фигурный дырокол

29 слайд Описание слайда:

Последовательность выполнения открытки Делаем заготовку открытки из картона Делаем из цветной офисной бумаги фон для основного рисунка открытки Шаблон цветочка обводим на цветную офисную бумагу – 5 шт. Подготовим из цветной офисной бумаги – серединки для цветочка (шаблон кружочек) – 5 шт. Соберем и приклеим цветочки на фоне открытки Отделка открытки: Сделать из атласной ленты – бантик и приклеить Выбрать надпись для открытки и приклеить 7. Подписать открытку.

Общая информация

infourok.ru


Смотрите также