Мастер класс для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду


Воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» - презентация

1 воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

2 Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.

3 Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

4 Театрализованная деятельность в детском саду Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л.П.]

5 Воспитательные возможности театрализованной игры: Познавательное развитие детей; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие эмоциональной-волевой сферы детей; Речевое развитие детей; Развитие коммуникативных навыков; Развитие двигательных навыков; Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

6 Театрализованные игры (классификация Л.В. Артемовой) Режиссерские игры Игры-драматизации Настольный театр Теневой театр Театр на фланелеграфе (ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.) Игры-драматизации с пальчиками Игры-драматизации с куклами бибабо Импровизация Игры-имитации Ролевые диалоги Инсценировки и спектакли ( Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.)

7 Основные требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

8 Виды театров Настольный театр игрушек.

9 Настольный театр картинок

10 Фланелеграф.

11 Театр теней

12 Театр конусов Театр оригами

13 Киндер-театр Театр магнитиков

14 Вязанный театр Театр подвижных кукол-фигурок

15 Театр Петрушек («бибабо») Пальчиковый театр

16 Театр ложек Театр дисков

17 Варежковый театр Перчаточный театр, театр из носков

18 Ролевой театр (костюмированный) Театр масок

19 Давайте пофантазируем Если к фигурке прикре­пить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола... Персонаж для кукольного театра можно сделать из любого подручного материала. Если взять старые пластиковые бутылки, отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы,шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты... Этих кукол можно надеть на руку, на гапит (палочку), на нитку. Куклы для театра можно изготовить из природного материала: шишек, желудей, кореньев;из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.Фантазируйте вместе с детьми, это поможет вам понять вашего ребенка, сблизиться с ним, вернуться в счастливый мир детства.

20 Спасибо за внимание!

www.myshared.ru

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Марина Орехова Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

3. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованного представления.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «По щучьему веленью».

Структура мастер - класса

1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.

2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.

3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «По щучьему веленью».

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

Слайд

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.

Слайд

Предлагаю вашему вниманию цель, задачи, планируемый результат, образовательный продукт и структуру мастер- класса.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но по моему мнению театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную иразвивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуациинепосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом видедеятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых - специфика работы воспитателя и инструктора по физической культуре предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа.

Во вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией.

Проанализировав состояние творческих умений своих воспитанников, я сформулировала проблему – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности, это и стало основной целью моей работы.

Отсюда определились задачи моей работы:

1. Развитие выразительной речи у детей.

2. Развитие их эмоциональной сферы.

3. Развитие навыков эмпатии (язык жестов и двигательных умений)

Самое важное на мой взгляд в работе по развитию творческих способностей это сформировать у ребёнка представление о том чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

Например для развития выразительности речи детей каждый день провожу артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, чтоспособствует положительному эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

Слайд

Часто использую фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что такжеспособствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом.

Слайд Для развития диапазона голоса, эмоциональности и ритма использовала игровые упражнения В. В. Емельяновой.

Слайд Для развития памяти, воображения, фантазирования использовала этюды М. Чистяковой, пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов.

Слайд Для развития сценической речи при работе над постановками использовала речевые этюды Н. Ф. Сорокиной.

Слайд

Для развития навыков эмпатии эффективными оказались игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях, тактильных ощущениях, принимаемых позах. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого.

Слайд.

Также эффективны игры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

2. А чтобы Вам, Уважаемые коллеги, было более понятно проведем тренинг.

Предлагаю упражнение на развитие дикции. Повторяйте за мной все вместе четко, дружно и громко. Приготовились! Начали!

Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений.

Ну-ка повторяйте: да-да-да

И не отставайте: да-да-да

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно: да-да-да

Ну-ка повторяйте: ла-ла-ла.

И не отставайте: ла-ла-ла.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно: ла-ла-ла

Ну-ка повторяйте: ба-ба-ба.

И не отставайте: ба-ба-ба.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно: ба-ба-ба.

Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

Для проведения следующей игры, Уважаемые коллеги, я прошу выйти несколько желающих.

Игра называется «Театральная разминка», она учит распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Игра «Театральная разминка»

Цель: научить распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Ваши эмоции меня потрясли.

Для проведения следующей игры, Уважаемые коллеги, я прошу выйти следующих желающих.

Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

Игра называется «КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог: Дети:

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.

А сейчас я приглашаю вас на наше театральное мини- представление по мотивам сказки«По щучьему веленью».

3. Театральная мини-постановка сказки «По щучьему веленью».

Тихо, тихо, открывайте глазки, начинаем сказку мы для вас:

Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.

Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи.

Песни подбирали, и костюмы шили и сюда нарядные пришли.

4. Рефлексия

Таким образом, Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И у себя в саду вы непременно займетесь развитием творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

На этом мой мастер – класс закончен. Еще раз всем спасибо!

multiurok.ru

Мастер-класс по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Мастер-класс по театрализованной деятельности.

Подготовила воспитатель МБОУ Первомайская СШ Николаева О. Б.

Цель: - поделиться опытом с педагогами ДОУ в проведении занятий по театрализованной деятельности для подготовки детей к драматизации;

-познакомить педагогов с наименованием театров для детских садов;

-научить педагогов изготавливать с детьми платочные куклы;

- познакомить с приёмами кукловождения платочных кукол.

Задачи: добиться поставленных целей с помощью демонстрации занятия «Театральная мастерская» с детьми подготовительной группы.

Ход работы.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. На нашем мастер-классе я постараюсь вас научить изготавливать платочные куклы и познакомлю вас с приёмами кукловождения этих кукол. Надеюсь, вы увидите что-то новое и сможете использовать это в своей работе.

Для начала, я хочу вас познакомить с некоторыми видами театра, которые можно использовать в детском саду. Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию. (Показ презентации «Виды театра»)

Спасибо за внимание!

- Следующий этап нашего мастер-класса. Я приглашаю к нам детей из подготовительной группы. С детьми я проведу занятие по театрализованной деятельности «Театральная мастерская».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская».

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Мы с вами сегодня побываем в настоящей театральной мастерской, где рождаются настоящие сказки.

-Как вы думаете, что такое театральная мастерская? (ответы)

-Конечно! В мастерской что-то мастерят, а в театральной мастерской мастерят разные костюмы, кукол, декорации, афиши… Молодцы! Вам я сегодня предлагаю мне помочь изготовить «платочных кукол». Этих кукол делают из платков, поэтому они так называются. Ещё их называют «большие куклы». Почему, вы узнаете немного позже. А сейчас мы с вами немного поиграем. Для начала ответьте мне на вопросы.

-Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (с помощью жестов, мимики, позы туловища)

-Как вы думаете, голосовые связки помогли бы им в этом? Как? (ой,эх,вздох)

-Хорошо. Давайте вернёмся к тому, что люди свои мысли выражают через речь.

-Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

-Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания? Почему?

-Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (приветствие, прощание и др.)

Прежде, чем приступить к работе, надо подготовить наши пальчики. Предлагаю поиграть в игру «Три пингвина»

Жили-были три пингвина

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали в перевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок.

И ещё поймать могли-бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно всё до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбёшки

Пик, Пак, Пок.

Дружно бросилися в драку

Пик, Пак, Пок.

Учинив большую свалку

Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить всё время дружно

Пик, Пак, Пок.

Уступать друг другу нужно

Пик, Пак, Пок.

Хлопки

Удары по столу.

Ладошка «моет ладошку»

Удары по столу

Хлопки

Удары по столу

Ладошки шлёпают по столу

Удары по столу

Вращение кистей рук к себе

Удары по столу

Вращение кистей рук от себя

Удары по столу

Хлопки

Удары по столу

Хлопки

Удары по столу

Удары кулачками друг о друга

Хлопки

Удары кулачками о стол

Хлопки

Ладошка «моет» ладошку

Хлопки

Ладошка «моет» ладошку

хлопки

-Вот теперь мы с вами готовы попасть в нашу мастерскую и поработать там хорошенько!

-Посмотрите, в мастерской всё готово для изготовления платочных кукол. Но кто-то до нас уже здесь побывал и по-моему всё перепутал, перемешал. Теперь я не знаю, для каких кукол были приготовлены эти платки. Помогите мне всё разобрать, пожалуйста! Разложите на ковре платки, на столе лежат заготовки для кукол, возьмите каждый по одному персонажу и внимательно посмотрите, какой платок ему подходит, и положите там, где, по-вашему, мнению должна быть голова. (Дети выполняют задание).

-Мне очень понравились ваши варианты. Теперь нужно соединить головы с платками. На столе лежит двусторонний скотч и ножницы. Я вам помогу.

-Здорово! А теперь давайте я вам помогу одеть этих кукол.

-Наши куклы стали живыми, теперь они могут всё: и ходить, и танцевать и даже могут говорить.

-Я предлагаю вам сейчас немного потанцевать. (Звучит весёлая музыка, дети- куклы пляшут)

-Что ещё умеют делать наши куклы, мы узнаем в следующий раз. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Выполняем поклон и машем ручками.

-Снимаем своих героев. (Помогаю снять и сложить кукол)

- Я думаю, мы с вами ещё раз встретимся. Я всегда рада видеть вас в нашей театральной мастерской.

-А вам понравилось делать кукол своим руками?

-Молодцы! Сегодня вы мне очень помогли. До свидания! (дети уходят)

-Уважаемые, коллеги! На сегодняшнем занятии вы увидели первый этап подготовки к драматизации – это изготовление персонажей, ознакомление с приёмами кукловождения. На следующих этапах куклу нужно научить двигаться, говорить, кушать, даже одеваться. Подготовка к драматизации- это ответственный момент. Детям это нравится больше, даже чем сам показ сказки.

Хочется отметить, что азы театральной деятельности закладываются с самого рождения, наша задача их наполнить новизной, научить детей раскрепоститься, не бояться выступить перед зрителями. В театрализованной деятельности мы с вами помогаем сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру детей, познакомить с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности ребёнка.

У кого есть вопросы, я готова на них ответить.

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также