Цветы в эпоксидной смоле мастер класс


Сухоцветы в ювелирной эпоксидной смоле: убираем с пути несколько увесистых граблей

В данной статье я бы хотела представить методические советы и технические тонкости :)

Немного об истории моего увлечения. Вдохновить меня на рукоделие, как мне всегда казалось, не смогут никакие силы, но в один прекрасный день, подруга показала мне в одной из социальной сети работы украинской мастерицы (на Ярмарке Мастеров она не представлена), сказав, что хочет заказать себе эту красоту, а потом добавила, что сама хочет такое делать! Благо, кое-какой опыт рукоделия имела и раньше, да и с природными материалами работала. Мне же предложила сушить для нее гербарии. Сказать, что «тут-то я и пропала» не могу, так как прониклась до глубины души, но... смотри начало абзаца :) Было это где-то в августе, а уральское лето короткое, но гербарии я все же усердно сушила из того, что попадалось на глаза, в итоге, к сентябрю поняла, что отдать такое богатство в чьи-то руки уже не смогу, и «тут Остапа понесло» :) И несет до сих пор, благо природа не знает повторений, да и ценители нашлись!

Однако я сразу же столкнулась в работе с несколькими проблемами и особенностями материалов, с которыми работают мастера, заливающие сухоцветы в эпоксидную смолу. Часть проблем удается преодолеть, о чем я буду писать ниже, с некоторыми же приходится мириться. Если кто-то знает, как их решить, буду рада почитать об этом, но, подозреваю, это ноу-хау, которым делиться захочет редкий мастер. Что же, я своими — готова!

Итак, приступим! Сразу оговорюсь, что писать полный мастер-класс по сушке растений для заливки не вижу смысла, их в сети достаточно (проверено на себе), правда, есть довольно бестолковые, но этого в эпоху всеобщей гласности не избежать. К тому же, собственный опыт — лучший учитель! Я дам лишь несколько дельных советов по сушке:

  1. Когда вы выдвигаетесь на сбор даров природы, будьте во всеоружии! Все необходимое должно быть при вас: книга с рыхлой (желтоватой) бумагой, ватные диски, маникюрные ножнички, резинка, чтобы книгу в конце перетянуть... да мало ли что еще! Поэтому вам еще и рюкзак понадобится :) Многие нежные цветочки (фиалки, лобелии, незабудки и тому подобное) не донести до дома в букете, они мнутся и вянут в течение нескольких минут после срезания, а кому нужны сморщенные комочки неопределенного цвета? Даже относительно плотные листики и лепестки в человеческих руках могут быстро получить «заломы» или порваться, поэтому — в книгу их!
  2. Не собирайте цветы после дождя! Оптимально — не менее суток, но при крайней необходимости, хотя бы дайте им хорошо обсохнуть после дождя или от росы. Избыточная влага приведет к изменению цвета во время сушки, к прилипанию к страницам книги и прочим неприятным эффектам. 

  3. Цветы для объемной сушки следует заготавливать с помощью осушителя: измельченного силикагеля, манки, кому что больше нравится. Но их тоже лучше закладывать в осушитель как можно быстрее, если они помнутся, то будут выглядеть не эстетично. Знаю, что есть «мастера», которые сушат цветы «в букете», то есть, просто оставляя их на воздухе, как есть. А потом эти мятые тряпочки заливают и гордятся! Но мы пойдем другим путем, мы хотим сохранить форму и цвет исходного материала! 

                         Так должны выглядеть правильно высушенные в объеме цветы: практически, как свежие, разве что чуть менее сочно.

  4. Цветы, имеющие разную толщину в разных участках, сушим только в ватных дисках! Это как «Отче наш», иначе — мятые скукоженные уродики :) Вот вам для примера фото неправильно и правильно засушенных анютиных глазок, ромашек и дельфиниума.

    То же касается мясистых сочных лепестков (тюльпаны, орхидеи, ирисы), но уже по другой причине: для удаления из них влаги впитывающих способностей бумаги недостаточно, они станут коричневыми, сгниют. Для них еще и придется каждые 3-4 дня диски менять, очень осторожно, не помяв. Диски выбирайте с минимальным рельефом, иначе все квадратики и зигзаги в итоге отпечатаются на лепестках! 

  5. Приготовьтесь к тому, что цвет сохранить возможно не всегда, это нормально. Лучше всего сохраняют его фиолетовые, желтые, некоторые синие цветы и зеленые листья. Белый станет желтоватым (кроме лепестков орхидей), красный бордовым или коричневым (за исключением пеларгоний), оранжевый потемнеет, иногда до коричневого (исключение — лепестки настурций), синий часто вообще обесцвечивается. Всю радугу перечислила :)

Теперь кое-что о заливке:

  1. Многие лепестки цветов при заливке становятся «пятнистыми»: на участках небольших заломов или микродефектов, вдоль обрезанных краёв эпоксидка проникает в межклеточные пространства, создавая прозрачные участки, сквозь них будет просвечивать фон.

    Именно поэтому необходимо срывать и закладывать на сушку цветы и лепестки крайне бережно, чтобы не умножать природные дефекты их поверхности. Белые же цветы станут абсолютно прозрачными при заливке! Учитывайте это при составлении композиции и подборе фона, иначе разочарования не избежать!

    Единственное исключение — бутоны белых цветов (спирея, ландыш, яблоня), в которых лепестки еще лежат в несколько слоёв, они часто спасают положение. 

  2. Обязательное условие для успешной заливки — низкая влажность и температура выше 20-22 градуса! Не знаю, у кого как, а у нас на Урале эти условия соблюдаются только в период работы центрального отопления, так что полноценно работать летом можно разве что в помещении, оборудованном кондиционером с функцией осушения. Самая жуть случается в мае и сентябре (или в такое лето, как нынче), когда и холодно еще / уже, и влажность высокая благодаря дождям. Эпоксидка не застывает, а цветы меняют цвет на зеленый... Почти все, особенно синий, фиолетовый, малиновый. Лучше в такие моменты вообще отложить свое хобби и заняться чем-то другим, иначе плакать захочется навзрыд! Жаль своего труда и испорченных материалов.

  3. О том, как готовить смолу, подробно написано в инструкции к ней, причем ваш успех напрямую зависит от точности исполнения инструкций! Это химия, господа. Это вам не кулинария, где можно смешать всё на глазок! Если написано: «тщательно перемешивать в течение 5 минут», советую именно так и сделать, да еще минутку добавить от себя, если в помещении холодно или объем смолы готовите большой.
  4. Всегда лучше недолить, чем перелить! Поверьте, сделать повторную заливку линзы быстрее и проще, чем отскребать от основы и окружающих предметов сбежавший избыток!

Теперь хочу написать кое-что об отдельных видах цветов, используя данные выше советы.

Мальвы. Бывают самых разных оттенков красного, желтого, розового, сиреневого, фиолетового цветов, всегда ближе к теплым.

У лепестков чудесное жилкование, радиально от основания лепестка, у большинства сортов — контрастного к основному цвета, что дает эффектную картинку.

Почти не утрачивают цвет после сушки, сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Почти всегда бывают гофрированными у края, так что высушить ровно цельными можно только самые молодые лепестки. Собирать лучше днем, когда цветы максимально раскрыты. Основная особенность — наличие мощного воскового слоя на всей поверхности, он обеспечивает ровный цвет после сушки и отсутствие прозрачных пятен при заливке, также можно вырезать фрагменты любой формы, края не будут пропитываться. Он же создает основную проблему — эпоксидка при первом покрытии сбегается к центру лепестка или вовсе стекает за края, так как совершенно не пристает к поверхности. Повторные заливки компенсируют это, но в дальнейшем при обтачивании или случайном падении слой смолы может с легкостью отслоиться, давая побеление и радужную вуаль.

Покупательницам обязательно нужно давать рекомендации по очень бережному обращению с изделиями. Вставки из лепестков в сеттингах смотрятся, как камни.

Влажность при заливке дает эффект позеленения белых жилок, что зачастую куда эффектнее, фиолетовые лепестки могут позеленеть на свободных от эпоксидки участках (первая заливка) или даже целиком, иногда и в процессе носки изделия.

Анютины глазки и лесные фиалки. Бывают всех оттенков радуги! С рисунком и без, размеры тоже варьируют от ногтя на мизинце до цветов величиной с ладонь.

Принцип сушки целых цветков, однако, у всех один: только в ватных дисках или между слоями! Это обусловлено разной толщиной цветка посередине и по краям: при плоской сушке без выравнивающей давление ваты утолщенный центр будет удерживать страницы на расстоянии своей высоты, а тонкие лепестки скукожатся и сползутся к центру, вместо красивого цветка получим убогую мятую фигню с лепестками разной длины и степени скукоженности :) Если есть желание засушить отдельные лепестки, это можно сделать в обычной книге, без всяких приспособлений. Мелкие цветки можно сушить в объеме, так они лучше сохраняют цвет и не дают эффекта прозрачных пятен при заливке (особенно желтые фиалочки), но чаще всего сушат в плоскости, так как в объеме цветки все же слегка скукоживаются.

Лесные фиалки нежно-голубого и сиреневого оттенка с красивым жилкованием просто очаровательны, но имеют тенденцию со временем терять цвет даже просто при хранении в дисках. Очень жаль, потому что они смотрятся даже лучше селекционных фиалок, они похожи на присевших отдохнуть мотыльков!

Влажность при заливке синих и фиолетовых цветков дает катастрофическое позеленение по всей площади, она — абсолютное противопоказание! Лучше не экспериментировать и с рыжими цветками, а также с белыми и голубыми, с разного цвета жилками. Результаты вас точно не порадуют, лучше дождаться отопления. При низкой влажности прекрасно сохраняют цвет и рисунок, но при плоской сушке светлых цветков лучше делать светлый фон, в лепестках могут образовываться прозрачные «окна».

Георгины. Лепестки бывают самых разных оттенков, полосатые, с контрастным краем или жилками, округлые или удлиненные.

Чаще всего используются самые внешние лепестки соцветия, они наиболее ровные. Почти не утрачивают цвет после сушки (обычно темнеют), сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Гофрированные у основания лепестки можно уложить в диски, чтобы выровнять по всей поверхности.

Влажность влияет на синие и фиолетовые цвета при заливке обычным образом — позеленением, желтый не подвержен изменениям.

Есть один интересный эффект: у желтых лепестков с оранжеватыми жилками они окрашиваются в ярко-оранжевый оттенок, очень красивый! Единственный случай, когда влажность дала положительный эффект.

Альстромерии. Дивные по изяществу цветы самых разных оттенков, недостаток только один — приходится покупать :)

При выборе лучше предпочесть цветки яркой окраски, так как при сушке сильно теряют в цвете, однако очаровательные «веснушки», слава богу, никуда не пропадают!

Однако темно-бордовые лучше не брать, если хочется эффекта рябых лепестков-перышек, они будут совсем темными после сушки. Лепестки желательно сушить в дисках, так как они в основании толще, чем у кончиков, иначе будет эффект помятости. Засушенные лепестки очень хрупкие, бережнее с ними!

Розы. Практически самые разнообразные по цвету плоды селекции цветоводов :) Сюда же относятся все виды шиповника. Всех цветов радуги, размеров, пестроты.

Небольшие бутоны можно сушить объемно, в силикагеле, отдельные лепестки сушат в книгах без всяких сложностей, только ровно разложить. Сложности могут быть с крупными сочными лепестками или шиповником, собранным после дождя, такие могут стать коричневыми, целиком или пятнами. При сушке обычно цвет сгущается, красный становится бордовым, а вот розовый сохраняется. Заливка часто приводит к появлению на лепестках прозрачных пятен самой разной величины, особенно если на лепестках были дефекты или заломы, если вы их царапнули или согнули. К сожалению, это почти неизбежно. Исключение — махровые розы с легким опушением, их можно легко распознать по контрастному оттенку лица и изнанки, их лепестки куда плотнее и, как следствие, практически не подвержены дефектам.

Розы в заливке очень прочно сцепляются со смолой, поэтому я никогда не видела отслоившейся от них эпоксидки.

Влажность катастрофична для шиповника и роз красных оттенков, розовые и желтые от нее не зависят. Белый шиповник становится желтоватым, как слоновая кость, независимо от влажности воздуха.

Маки. Самые разные по величине и оттенкам цветы.

Сушат лепестки в книгах без особенностей, особенности начинаются после сушки: лепестки у маков имеют паутинную тонкость, поэтому при первой заливке часто просто рвутся под палочкой. Требуют предельной осторожности! Но зато становятся абсолютно прозрачными в заливке, поэтому выглядят драгоценными камнями чистой воды, я не преувеличиваю! Красные при сушке станут темно-бордовыми, оранжевые цвет сохранят. На этом фото оранжевый лепесток служит фоном.

Очень эффектно смотрятся «глазки» в основании лепестка.

Влажность влияет стандартно. Имеют восковой слой, поэтому эпоксидка может стекать вначале, при ударе возможно отслоение, то есть украшения требуют бережного обращения.

Разнообразие цветов в природе практически неисчерпаемо, поэтому написать о каждом жизни не хватит! Надеюсь, мои советы помогут начинающим и вдохновят профи на решение оставшихся проблем :) Всем вдохновения и успеха!

www.livemaster.ru

Как создать прозрачные подвески-капли из эпоксидной смолы с цветами. Часть 1. Заливка

В этом мастер-классе мы изготовим с вами прозрачные капли-подвески из эпоксидной смолы с цветами для серёг.Мы ознакомимся с техникой заливки смолы в каркас, тонкостями работы с сухоцветами и обработкой застывшей смолы. Время работы указано без учета времени, необходимого для полимеризации смолы.

Если вы работаете со смолой ПЭО, то для двух заливок, по одной с каждой стороны, вам поребуется еще примерно +48 часов.

Часть 1. Заливка

Сделать своими руками интересные подвески-капли не сложно. Кажется, самое тяжкое в этом процессе, это, пожалуй, ожидание, когда смола застынет.

А сам процесс создания, если вы знакомы с технологией, запаслись инструментами и материалами, не слишком энергозатратен и очень увлекателен.

Для начала приготовим материалы: Для первой части процесса:

  • смола — использовали ПЭО-610КЭ-20/0 производства СПбГТИ(ТУ);
  • проволока для рамки. Можно даже воспользоваться готовыми длинными пинами, как у нас, пин с петлей 70 мм длиной;
  • ровная поверхность (у нас это плитка);
  • обычный широкий канцелярский скотч, салфетки, ватные палочки;
  • бокорезы, плоскогубцы (с гладкой поверхностью губок), молоток и наковаленка (по желанию);
  • пинцет, которым очень удобно раскладывать декор в рамки;
  • любой подручный инструмент, круглый в сечении, подходящий нам по диаметру к желаемой ширине капли — мы выбрали маркер;
  • самое главное — декор: у нас гербарий (на самом деле, можно «заливать» любые предметы, а если хотите что-то органическое — цветы, жучков, бабочек — то ваши объекты должны быть хорошо просушены).  

Примечание: Круглые подвески вы можете сделать, обогнув флакон, например, от лака для волос. Если хотите звездочку, квадрат или треугольник, обведите проволокой  мебельные гвоздики вбитые по форме в деревянную поверхность и  так далее. Не стесняйтесь проявлять фантазию, именно так и появляются оригинальные украшения.

Для второй части процесса:

  • смола, надфили и наждачная бумага (подойдут пилки для ногтей);
  • уайт-спирит или другой растворитель;
  • салфетки, ватные палочки, канцелярский файл;
  • проволока или пины могут быть мягкими или средней мягкости, лучше без покрытия.

Не надо бояться, что материал излишне пластичен. В дальнейшем его будет фиксировать застывшая смола, от этого он станет заметно жестче.

Создаем подвеску. Лучше, если вы сразу нарежете проволоку на нужные отрезки. Так заготовки будут одинакового размера, если нужны парные. Центруем кусочек проволоки или пин на маркере.

Обогнув маркер, мы получаем ровную округлую нижнюю часть капли. Сводим концы проволоки до приемлемой замкнутой формы.

Если хотите, можно проявить фантазию и сплющить часть проволоки молоточком, придать ей текстуру. Важно, проволочный каркас должен быть ровным в одной плоскости, чтобы прилегание проволоки к скотчу было максимально плотным.

На плитку наклеили ленту скотча! Внимание! Липкой стороной наружу. Зафиксировали плотным кольцом  на обратной стороне плитки. Старайтесь натянуть скотч ровно, без волн и перекоса.

Аккуратно разложили наши проволочные заготовки. Прижмите их к скотчу плотно, я воспользовалась рукояткой плоскогубцев.

Всю подготовку лучше сделать заранее. Продумайте. как вы будете укладывать декор в капли, выложите эскиз на бумаге, это очень помогает уложить все в точное место, ведь изменить прилипшую к скотчу композицию будет не просто. Выбираем наполнение подвесок. У нас это кусочки лета. Гербарий собственноручно собранный и терпеливо засушенный.

Для укладки цветов лучше воспользоваться пинцетом для точного нанесения. Таким образом, вы минимизируете контакт с липким слоем и сможете точнее расположить гербарий.

Красиво разложили. Полюбовались.

Еще раз заготовки аккуратно прижимаем, обеспечивая фиксацию края подвесок. Делаем это для того, чтобы наша смола не «убежала» за пределы рамки.

Приготовили смолу по инструкции, оставили емкость со смешанной смолой для дегазации (удаления пузырьков воздуха) и набора вязкости. И пошли пить чай. На это время поверхность с нашими заготовками и тару со смолой лучше чем-нибудь прикрыть (контейнером, коробкой), чтобы домашняя пыль, ворсинки и кошачья шерсть не испортили нам все дело.

Итак, смола слегка загустела.Зубочисткой (так точнее) наносим смолу в наши подвески. Если смола достаточно густая, то мы сможем сделать полноценную линзу уже на первой заливке.

Если ваш декор сложный, то сделайте первую заливку жидким компаундом, чтобы смола проникла в лепестки и под листики цветов. А через несколько часов, когда вязкость смолы позволит нанести купол, залейте еще слой.

Обратите внимание, что смолу нужно начинать заливать в том месте, где вы сможете оставить ее до момента застывания. Желательно чтобы поверхность стола была выровнена по уровню.Передвигать поверхность, на которой мы расположили наши подвески, крайне нежелательно.

Смола может стечь, перелиться за край подвески и испортить нам все дело. Если смола вытекла за пределы каркаса, подотрите жидкость ватной палочкой, которая отлично впитывает смолу. Периодически проверяйте ваши заготовки в процессе полимеризации. Очень удобно, когда заготовки накрыты прозрачным контейнером и вы можете следить за процессом не поднимая крышки и вовремя заметить утечку.

Смола застыла, все получилось, снимаем подвески с липкого слоя скотча.

С обратной стороны наша капля будто матовая? Не пугаемся, это клеевой слой скотча.

Аккуратно избавляемся от него с помощью терпения, ватных палочек и уайт-спирита.Работайте в хорошо проветриваемых помещениях.

Если в процессе смола все же немного перелилась за пределы каркаса, это легко исправить.Все наплывы смолы, можно снять аккуратно с помощью надфилей, пилок для ногтей и наждачной бумаги.

Старайтесь действовать бережно, чтобы не оставить грубых следов на проволочной рамке. Завершающий этап заливки это покрытие обратной стороны, чтобы с обеих сторон была красивая прозрачная линза.

Разводим смолу по инструкции.Скотч нам больше не нужен, мы хотим сохранить идеально глянцевую застывшую линзу, которую мы так трепетно делали в первой заливке. Поэтому на плитку надеваем плотный пакет или канцелярский файл. Укладываем наши подвески изнанкой наверх. В этот раз нам необходимо дождаться, когда компаунд наберет вязкости и станет, как густая карамель.

В зависимости от марки смолы, на это может потребоваться от 3 до 6 часов.

Секрет:Если поставить емкость со смолой в горячую воду (водяную баню) на 10-15 минут, то пузырькам будет легче самоудалиться и смола будет загустевать быстрее. Следите чтобы влага не попала в емкость со смолой.

Загустевшую смолу аккуратно наносим  на обработанную обезжиренную и сухую поверхность и делаем линзу с другой стороны. Заполняя все неровности, смола делает подвеску стеклянно-прозрачной. Осталось дождаться, когда она затвердеет.  Не забыли накрыть антипыльным куполом.

Ну наконец-то застыла! Радуемся и хвастаемся :)

В следующей части МК мы соберем с получившимися подвесками красивые серьги и проработаем некоторые основные навыки сборки украшений.

Следите за нашими публикациями!

www.livemaster.ru

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Доброго времени суток начинающие мастера! Я уже два года занимаюсь украшениями из живых цветов и эпоксидной смолы и, достигнув хороших результатов, хочу поделиться с вами секретами своей техники. Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя ;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Источник

sam.mirtesen.ru

Как сделать необыкновенные украшения из живых цветов и эпоксидной смолы

Доброго времени суток начинающие мастера! Я уже два года занимаюсь украшениями из живых цветов и эпоксидной смолы и, достигнув хороших результатов, хочу поделиться с вами секретами своей техники.

Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Источник: www.ilovehobby.club

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

leafclover.club


Смотрите также